Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 31 октября 2016 г. N ГЗ-835/16
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
06.10.2016 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N0301300021816000380 начальная (максимальная) цена контракта 485 316,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.10.2016 N0301300021816000380-1, заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Заказчиком установлены следующие характеристики к товару: Первичная упаковка: полупрозрачный флакон из полиэтилена низкой плотности, снабженный пылезащитным колпачком, с петлей на донной части, с градуировочной шкалой и внутренним кодом упаковки на боковой поверхности флакона, а участник предлагает: Раствор для инфузий 5 мг/мл, 100 мл, бутылки (1), пачки картонные.Первичная упаковка: бутылки стеклянные вместимостью 100 мл, укупоренные пробками резиновыми, обжатые колпачками алюминиевыми / комбинированными, с градуированной шкалой.что не соответствует требованиям технического задания об электронном аукционе".
В п.22.1 Раздела 2 аукционной документации установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Разделу 1 технического задания аукционной документации Заказчику требуется:
Левофлоксацин |
раствор для инфузий |
5 мг/мл, 100 мл N1 |
Флак. |
1200 |
Первичная упаковка: полупрозрачный флакон из полиэтилена низкой плотности, снабженный пылезащитным колпачком, с петлей на донной части, с градуировочной шкалой и внутренним кодом упаковки на боковой поверхности флакона |
Заявитель в своей заявке предлагает к поставке:
Левофлоксацин |
МНН Левофлоксацин |
Раствор для инфузий 5 мг/мл, 100 мл, бутылки (1), пачки картонные. Первичная упаковка: бутылки стеклянные вместимостью 100 мл, укупоренные пробками резиновыми, обжатые колпачками алюминиевыми/комбинированными, с градуированной шкалой. |
упаков ка |
1 200 |
ОАО "Красфарма", Россия |
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссия, проанализировав первую часть заявки Заявителя на участие в электронном аукционе, установила, что в заявке Заявителя указаны характеристики товара, несоответствующие требованиям аукционной документации.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку Заявителя от участия в электронном аукционе.
Кроме того, Комиссия, проведя внеплановую проверку, установила следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В аукционной документации Заказчиком установлены требования к характеристикам закупаемого товара, а именно: указаны требования к упаковке в виде полупрозрачного флакона из полиэтилена низкой плотности, снабженный пылезащитным колпачком, с петлей на донной части, с градуировочной шкалой и внутренним кодом упаковки на боковой поверхности флакона.
Представитель Заказчика, на заседании Комиссии пояснил, что данные требования к упаковке установлены для более удобного применения лекарственного препарата медицинским персоналом.
Оборот лекарственных препаратов на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств), согласно части 1 статьи 13 которого лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств под лекарственной формой понимается состояние лекарственного препарата, соответствующее способам его введения и применения и обеспечивающее достижение необходимого лечебного эффекта.
Следовательно, форма выпуска лекарственного препарата (упаковка) не связана с его лекарственной формой и не влияет на достижение необходимого лечебного эффекта.
В связи с тем, что именно фармацевтические свойства лекарственного препарата являются его качественными характеристиками и определяют выбор потребителя, аналогичные по МНН, лекарственной форме и дозировке лекарственные препараты, вне зависимости от их формы выпуска, являются взаимозаменяемым лекарственным препаратами.
Кроме того, удобство для применения медицинским персоналом определенной формы выпуска лекарственного препарата не связано с терапевтической эффективностью препарата.
Следовательно, способ упаковки (флаконы, контейнеры полиолефиновые, бутылки) лекарственного препарата, не влияют на функциональные и терапевтические свойства лекарственного препарата, а значит, лекарственные препараты аналогичные по МНН, лекарственной форме и дозировке, вне зависимости от их формы выпуска, являются взаимозаменяемыми.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Еврогрупп-мед" на действия комиссии заказчика, в лице Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Центральная городская больница г.Сибай, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301300021816000380 "Закупка лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ РБ ЦГБ г.Сибай" необоснованной.
2. Внеплановая проверка установила в действиях Заказчика нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 31 октября 2016 г. N ГЗ-835/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2016