Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 31 октября 2016 г. N ВП-132/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
Рассмотрев обращение ООО "Стройпроект" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения конкурсной комиссией Уполномоченного учреждения в лице Муниципального казенного учреждения "Центр организации и проведения конкурсных процедур" городского округа город Уфа Республики Башкортостан требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса N 0301300247616000661 Выполнение исполнительной геодезической съемки по объекту: "Строительство мостового перехода через р. Белая в створе ул. им. города Галле в Советском и Ленинском районах городского округа город Уфа Республики Башкортостан" и в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N 397 от 24.10.2016 года,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 19.10.2016 года (вх.N15042) поступило обращения ООО "Стройпроект" перенаправленное Центральным аппаратом ФАС России, содержащие информацию о признаках нарушения конкурсной комиссией Уполномоченного учреждения Закона о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса N 0301300247616000661.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
31.08.2016 года с изменениями от 02.09.2016 года Уполномоченным учреждением в лице Муниципального казенного учреждения "Центр организации и проведения конкурсных процедур" городского округа город Уфа Республики Башкортостан на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок опубликовано извещение и документация о проведении открытого конкурса на выполнение исполнительной геодезической съемки по объекту: "Строительство мостового перехода через р. Белая в створе ул. им. города Галле в Советском и Ленинском районах городского округа город Уфа Республики Башкортостан".
Как следует из обращения Заявителя, согласно конкурсной документации сопоставимым по характеру и объему признается опыт участника закупки по выполнения исполнительной геодезической съемки автомобильных дорог и (или) искусственных сооружений. Заявителем представлено 35 контрактов (договоров) (со всеми приложениями) по выполнению геодезической съемки автомобильных дорог и (или) искусственных сооружений, в течение 3 лет до даты подачи заявки. Заявитель считает, что геодезические исполнительные съемки газопроводов, теплотрасс и т.п. (контракты и акты, которые приложены к заявке) подходят под критерий искусственные сооружения. Присвоение 0 баллов по критерию "опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" считает неправомерным.
В соответствии с ч.12 ст.99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными п.3 и 4 ч.1 ст.32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Следовательно, рассмотрение обращения и проведения внеплановой проверки не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе, в том числе по критерию квалификация участников закупки.
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно ч.7 ст.53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности, содержащихся в них условий исполнения контракта.
В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 года N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно п.3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п.10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия проверяет заявку на участие в конкурсе в том числе, на соответствие требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации.
В конкурсной документации, в том числе установлен критерий оценки как квалификация участника закупки. Значимость критерия: 40%.
В рамках критерия квалификация участника закупки установлен показатель "Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема". При оценке заявок на участие в открытом конкурсе по данному показателю лучшим условием исполнения контракта является наибольшее значение показателя, а именно: наибольшее количество контрактов (договоров). Документами, подтверждающими информацию по показателю "Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" являются: копии исполненных контрактов (договоров) (со всеми приложениями) с приложенными копиями актов сдачи-приемки выполненных работ, подтверждающими выполнение работ по предоставленным контрактам (договорам).
В случае, если заявка на участие в открытом конкурсе не содержит документы, подтверждающие информацию по показателю "Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема", заявке на участие в открытом конкурсе присваивается 0 баллов.
В случае наличия двусмысленного толкования и разночтений между информацией, содержащейся в форме N 5 "Квалификация участника закупки", и документах, подтверждающих информацию по показателю "Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема", приоритетной считается информация, содержащаяся в документах.
Количество баллов, присуждаемых по показателю "опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема", определяется по формуле:
,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя;
Кi - предложение участника закупки (количество контрактов (договоров), принятых для оценки заявок на участие в открытом конкурсе), заявка на участие в открытом конкурсе которого оценивается;
Kmax - максимальное предложение из принятых для оценки заявок на участие в открытом конкурсе предложений по показателю оценки заявки на участие в открытом конкурсе, сделанных участниками закупки.
Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 03.10.2016 года по показателю "опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" заявке Заявителя на участие в Конкурсе присвоено 0 баллов.
На заседании Комиссии, представители Уполномоченного учреждения пояснили, что представленные в составе Заявки Заявителя контракты, приложенные в качестве подтверждения квалификации, содержат виды работ по выполнению исполнительной геосъемки газопроводов, теплосетей, водопроводов, кабельных линий, канализаций, благоустройству жилых ломов. Таким образом, комиссией Уполномоченного учреждения установлено, что опыт по выполнению исполнительной геодезической съемки автомобильных дорог и (или) искусственных сооружений не подтвержден, в связи с несоответствием требованиям конкурсной документации.
Следовательно, конкурсная комиссия Уполномоченного учреждения присвоила соответствующие баллы в соответствии с требованиями Закона о контактной системе и Правилами.
На заседании Комиссии, представителем Заявителя не представлено надлежащих доказательств, согласно которых конкурсной комиссией Уполномоченного учреждения неправомерно присвоены низкие баллы заявке Заявителя.
Таким образом, исследовав представленные материалы дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России, нарушение действующего законодательства в действиях конкурсной комиссии Уполномоченного учреждения, не установила.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
В действиях конкурсной комиссии Уполномоченного учреждения в лице Муниципального казенного учреждения "Центр организации и проведения конкурсных процедур" городского округа город Уфа Республики Башкортостан нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса N 0301300247616000661 Выполнение исполнительной геодезической съемки по объекту: "Строительство мостового перехода через р. Белая в створе ул. им. города Галле в Советском и Ленинском районах городского округа город Уфа Республики Башкортостан" не установлено.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 31 октября 2016 г. N ВП-132/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2016