Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 3 ноября 2016 г. N ГЗ-841/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В присутствии представителей:
Жалоба поступила от:
ООО "Ремстроймеханизация"
- Фитерман Игорь Борисович (директор, приказ.);
- Гильманова Олеся Рафаэльевна (доверенность).
Заказчик:
ГКУ УКС РБ
- Любина Любовь Николаевна (доверенность);
- Носкова Елена Николаевна (доверенность);
Уполномоченный орган:
Минэкономразвития РБ
-Файзуллина Айсылу Абзаловна (доверенность).- Нуртдинов Фанзиль Фанилевич (доверенность);
Третьи лица
ООО "А-Строй"
- Рахматуллин Тимур Зинурович (доверенность);
ООО "Инженерные системы"
- Гладких Андрей Викторович (доверенность);
- Лукманов Руслан Аслямович (директор).
УСТАНОВИЛА:
В адрес, Управление ФАС России по Республики Башкортостан, 28.10.2016 г. поступила жалоба, от ООО "Ремстроймеханизация" (далее - Заявитель) (вх. N15539), на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, в лице Министерство экономического развития РБ (далее - Комиссия), при определении поставщика путем проведения электронного аукциона (далее - ЭА) N 0101200009516003935, "Электронный аукцион [g010647210/5060g] на право заключения государственного контракта на поставку оборудования комплекса очистки сточных вод для объекта "Строительство очистных сооружений производительностью 1000 м3/сут. и канализационного коллектора в с.Маячный городского округа города Кумертау Республики Башкортостан"".
Заявитель считает что, Комиссия, в нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допустила участников представивших конкретные показатели в составе заявки не в соответствии с требованиями документации по позиции N1 технического задания, а именно характеристики диаметра трубопровода.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по ЭА.
Представители заказчика и уполномоченного органа, на заседании комиссии с доводами заявителя не согласны. Уполномоченный орган, заказчик пояснили, что участники закупки допущенные до аукциона представили показатели в соответствии с требованиями документации.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, проанализировав представленные материалы дела, доказательства, выслушав представителей сторон участвующих в деле и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила следующее:
28.09.2016 г. уполномоченным органом в ЕИС размещен ЭА, предметом которого, являлось выполнение работ по текущему ремонту.
Согласно протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.10.2016 N0101200009516003935-1, участники с порядковыми номерами 1,3,4,5,7,9 допущены до ЭА.
Заявителем на заседании Комиссии УФАС России по РБ указано о необоснованном допуске участников закупки по позиции N1 "Канализационная насосная станция (далее КНС)", указавших характеристики диаметров трубопровода с указанием на соответствии ГОСТ 10704-91.
Согласно документации заказчиком установлены следующие требования к составу первой части заявки в соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно, первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документации (Раздел N2 Техническое задание) о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с Техническим заданием заказчику требуется следующее:
Исполнение подводящего трубопровода согласно ГОСТа 10704-91 |
|
Наличие |
Диаметр подводящего трубопровода |
мм |
Не менее 250 |
Диаметр отводящего трубопровода |
мм |
Не более 125 |
Комиссией Башкортостанского УФАС проанализированы заявки по обжалуемым позициям и установлено следующее:
Участник N1
Исполнение подводящего трубопровода согласно ГОСТа 10704-91 |
|
Наличие |
Диаметр подводящего трубопровода |
мм |
250 |
Диаметр отводящего трубопровода |
мм |
125 |
Участник N3
Исполнение подводящего трубопровода согласно ГОСТа 10704-91 |
|
Наличие |
Диаметр подводящего трубопровода |
мм |
250 |
Диаметр отводящего трубопровода |
мм |
125 |
Участник N4
Исполнение подводящего трубопровода согласно ГОСТа 10704-91 |
|
Наличие |
Диаметр подводящего трубопровода |
мм |
300 |
Диаметр отводящего трубопровода |
мм |
100 |
Участник N9
Исполнение подводящего трубопровода согласно ГОСТа 10704-91 |
|
Наличие |
Диаметр подводящего трубопровода |
мм |
250 |
Диаметр отводящего трубопровода |
мм |
125 |
В соответствии с документации заказчиком установлено требование об исполнении подводящего трубопровода в соответствии с ГОСТ 10704-91.
В соответствии с п.1 ГОСТ 10704-91 "Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент" (далее - ГОСТ 10704-91) настоящий стандарт устанавливает сортамент стальных электросварных прямошовных труб.
В соответствии с п.2. ГОСТ 10704-91 Размеры труб должны соответствовать табл. 1.
Исходя из анализа таблицы N1 ГОСТ 10704-91, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что значения диаметров представленных вышеуказанными участниками закупки в ГОСТ 10704-91 отсутствуют.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, указав в документации о необходимости исполнения диаметра трубопровода в соответствии с ГОСТ 10704-91, заявки указанных выше участников закупки в совокупности своих характеристик не соответствуют документации и должны были содержать конкретные показатели диаметров в соответствии с ГОСТ 10704-91, поскольку характеристик диаметров 125 мм, и 250 мм в указанном ГОСТ отсутствуют.
Следовательно, доводы жалобы заявителя нашли свое подтверждение, жалоба является обоснованной, в действиях членов аукционной комиссии установлено нарушение п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст.99,106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14 Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ремстроймеханизация" на действия аукционной комиссии Министерства экономического развития Республики Башкортсотан, обоснованной.
2. В действиях членов аукционной комиссии, установлено нарушение п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, уполномоченному органу, комиссии уполномоченного органа оператору ЭТП выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 3 ноября 2016 г. N ГЗ-841/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2016