Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 27 октября 2016 г. N 177
Резолютивная часть решения объявлена 27 октября 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 31 октября 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Б.Б. Точиев - руководитель Управления;
Члены комиссии:
И.М. Хамчиев - главный специалист-эксперт Управления;
М-Б.М. Осканов - главный государственный инспектор Управления;
в присутствии представителей от:
уполномоченного органа - Министерство финансов РИ Отдел государственных закупок Республики Ингушетия - Баркинхоева Анзора Заурбековича (доверенность от 16.08.2016) (далее - Уполномоченный орган);
заказчика - Государственное управление "Ингушавтодор" - Дениева М-Э.А. (доверенность N10 от 08.09.2016) (далее - Заказчик);
в отсутствии представителей заявителя жалобы - ООО "СТРОИИНВЕСТ" (далее - Заявитель) - о времени и месте рассмотрения уведомлен надлежащим образом, до начала рассмотрения заявлений ходатайств не поступало;
рассмотрев жалобу Заявителя на неправомерные, по его мнению, действия (бездействия) Уполномоченного органа и заказчика при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0114200000116001501 (далее - ЭАN0114200000116001501) выразившиеся в нарушении статьи 64 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части нарушения требований к содержанию документации, проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 и статьи 106 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ООС) размещены извещение и документация о проведении ЭАN0114200000116001501.
Согласно жалобе и дополнения к жалобе документация на проведение ЭАN0114200000116001501 не соответствует требованиям законодательства. В частности, имеются следующие нарушения:
1) В нарушение части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе не установлена обязанность предоставления сведений о соисполнителях.
2) В нарушение статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" не установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта выполнения работ.
Представители Уполномоченного органа и Заказчика пояснили, что документация по их мнению составлена в соответствии с требованиями законодательства.
Исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
1. Согласно статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать в числе прочего проект контракта.
В силу части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
В соответствии с частью 24 статьи 34 Закона о контрактной системе указанная в части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что соответствующие положения прописаны в пункте 5.1.4 проекта контракта, вследствие чего Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности первого довода жалобы.
2. В силу части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 34 Закона о контрактной системе Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно Постановления Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" при проведении закупки на строительство с ценой контракта более десяти миллионов рублей к участникам закупки предъявляются дополнительные требования о наличии опыта выполнения работ.
Установлено, что в общей части документации в пункте 12.2 установлены соответствующие требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" с отсылкой на информационную карты документации.
Соответствующее требование установлено в пункте 19 информационной карты документации, вследствие чего Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности второго довода жалобы.
3. В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Закона о контрактной системе.
Согласно инструкции по заполнению заявки установлено следующее: не допускается указание слова "типа" применительно к предлагаемому к поставке товару (например: тип ТМЛ, типа ТК и т.д.).
Данное положение инструкции по заполнению заявки по мнению Комиссии Управления не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, в частности положениям части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, так как без употребления слова "тип" (например - асфальтобетонная смесь) подготовить заявку под техническое задание не представляется возможным. Данное обстоятельство также подтверждается и представителем Уполномоченного органа, согласно пояснений которого указание о невозможности указания слова "тип" в заявке является технической ошибкой (опечаткой).
4. Согласно статьи 64 Закона о контрактной системе документация о проведении закупки должна содержать в числе прочего размер обеспечения исполнения контракта.
В силу части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Установление в документации (извещении) и проекте контракта разных размеров обеспечения исполнения контракта является нарушением статей 65 и 96 Закона о контрактной системе, вследствие чего Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройинвест" не обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение статей 64 и 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченному органу, Заказчику предписание о внесении изменений в документацию.
4. Передать материалы дела должностному лицу Ингушского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
5. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение сторонам.
Председатель комиссии: Б.Б. Точиев
Члены комиссии: И.М. Хамчиев
М-Б.М.Осканов
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 27 октября 2016 г. N 177
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2016