Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 7 ноября 2016 г. N 190
Резолютивная часть решения объявлена 07 ноября 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 09 ноября 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Б.Б. Точиев - руководитель Управления;
Члены комиссии:
М.М. Халмурзиев - главный специалист-эксперт Управления;
И.М. Хамчиев - главный государственный инспектор Управления;
в присутствии представителей от уполномоченного органа - Министерства финансов Республики Ингушетия - Мизиева Б.И. (доверенность от 16.08.2016) (далее - Уполномоченный орган);
в отсутствии представителей заявителя жалобы - ООО "Авангард-Мед" (далее - Заявитель); заказчика - Министерство образования и науки РИ (далее - Заказчик) - о времени и месте рассмотрения уведомлен надлежащим образом, до начала рассмотрения заявлений ходатайств не поступало;
рассмотрев жалобу Заявителя на неправомерные, по его мнению, действия (бездействия) Уполномоченного органа и заказчика при проведении процедуры закупки способом запроса предложений N0114200000116001544 (далее - ЭАN0114200000116001544) выразившиеся в нарушении статей 83 и 33 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части нарушения требований к содержанию документации, проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 и статьи 106 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении ЗПN0114200000116001544.
Согласно жалобе документация на проведение ЗПN0114200000116001507 не соответствует требованиям законодательства. В частности, в техническом задании в нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе не установлены требования к товару, необходимому к поставке (указание применительно к той или иной функции товара характеристики "да/нет", "указать").
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что документация по его мнению составлена в соответствии с требованиями законодательства. В техническом задании отсутствуют нарушения правил описания объекта закупки, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
1. В силу пункта 2 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе документация о проведении запроса предложений должна содержать наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В ходе рассмотрения жалобы и исследования технического задания комиссия Управления приходит к вывод о необоснованности жалобы, так как по тем функциям необходимого к поставке товара, указанного в техническом задании, где не прописано "наличие" или "есть" участник закупки вправе данные функции не предлагать (по тем случаям, где указано "да/нет" и "указать").
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройинвест" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение статей 64, 31 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать Уполномоченному органу, Заказчику.
4. Передать материалы дела должностному лицу Ингушского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
5. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение сторонам.
Председатель комиссии: Б.Б. Точиев
Члены комиссии: И.М. Хамчиев
М.М. Халмурзиев
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 7 ноября 2016 г. N 190
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2016