Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 7 ноября 2016 г. N 189
Резолютивная часть решения объявлена 07 ноября 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 09 ноября 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Б.Б. Точиев - руководитель Управления;
Члены комиссии:
М.М. Халмурзиев - главный специалист-эксперт Управления;
И.М. Хамчиев - главный государственный инспектор Управления;
в присутствии представителей от уполномоченного органа - Министерства финансов Республики Ингушетия - Мизиева Б.И. (доверенность от 16.08.2016) (далее - Уполномоченный орган);
в отсутствии представителей заявителя жалобы - ООО "СТРОИИНВЕСТ" (далее - Заявитель); заказчика - Министерство образования и науки РИ (далее - Заказчик) - о времени и месте рассмотрения уведомлен надлежащим образом, до начала рассмотрения заявлений ходатайств не поступало;
рассмотрев жалобу Заявителя на неправомерные, по его мнению, действия (бездействия) Уполномоченного органа и заказчика при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0114200000116001507 (далее - ЭАN0114200000116001507) выразившиеся в нарушении статей 64 и 34 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части нарушения требований к содержанию документации, проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 и статьи 106 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении ЭАN0114200000116001507.
Согласно жалобе и дополнения к жалобе документация на проведение ЭАN0114200000116001507 не соответствует требованиям законодательства. В частности, имеются следующие нарушения:
1) В нарушение статей 64 и 34 Закона о контрактной системе в документации не установлено требование о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
2) В документации не установлено требование о наличии свидетельства от саморегулируемой организации на выполнение работ по ремонту, строительству и реконструкции, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что документация по его мнению составлена в соответствии с требованиями законодательства. В части не установления требований о наличии свидетельства от саморегулируемой организации на выполнение работ по ремонту, строительству и реконструкции, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства представитель Уполномоченного органа пояснил, что соответствующее требование установлено в информационной карте, хотя и без указания видов работ.
Исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
1. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В силу части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем при рассмотрении жалобы Комиссией Управления в проекте контракта положений, противоречащих требованиям законодательства о контрактной системе не выявлено, вследствие чего Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности первого довода жалобы.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (за исключением работ по организации строительства) не соответствует части 3 статьи 52 Грк РФ и является нарушением части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, вследствие чего Комиссия Управления приходит к выводу о обоснованности второго довода жалобы.
Вместе с тем установлено, что обжалуемый электронный аукцион признан не состоявшимся по причине того, что на стадии подведения итогов заявка единственного участника закупки отклонена ввиду несоответствия свидетельства от саморегулируемой организации на выполнение работ по ремонту, строительству и реконструкции, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Учитывая, что закупка признана не состоявшейся и нарушение не повлекло ограничение количества участников закупки (данным нарушением напротив расширен круг участников закупки) Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии потребности в выдаче предписания о внесении изменений в документацию.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройинвест" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение статей 64, 31 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать Уполномоченному органу, Заказчику.
4. Передать материалы дела должностному лицу Ингушского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
5. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение сторонам.
Председатель комиссии: Б.Б. Точиев
Члены комиссии: И.М. Хамчиев
М.М. Халмурзиев
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 7 ноября 2016 г. N 189
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2016