Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 3 октября 2016 г. N 161
Резолютивная часть решения объявлена 03 октября 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 06 октября 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
И.М. Хамчиев- главный специалист-эксперт Управления;;
Члены комиссии:
М.М-Б. Осканов - ведущий специалист-эксперт Управления;
М.М. Халмурзиев - главный специалист-эксперт Управления;
в присутствии представителей от уполномоченного органа - Министерство финансов РИ Отдел государственных закупок Республики Ингушетия -Баркинхоева Анзора Заурбековича (доверенность от 16.08.2016) (далее - Уполномоченный орган), представителя заказчика по доверенности - Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия - Батыгова Магомеда Мавлаевича (доверенность N48 от 27.09.2016 года) (далее - Заказчик) и представителя заявителя жалобы - ООО "Спектр Сервис" Ганижева Ислама Магомедовича (доверенность N99/16 от 29.09.2016) (далее - Заявитель);
Рассмотрев жалобу Заявителя на неправомерные, по его мнению, действия (бездействия) Уполномоченного органа и заказчика при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0114200000116000912 (далее - ЭАN0114200000116000912) выразившиеся в нарушении статей 66, 67, 64, 33 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части нарушения порядка отбора участников закупки и требований к содержанию аукционной документации, и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 и статьи 106 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ООС) размещены извещение и документация о проведении ЭАN0114200000116000912.
Согласно жалобе, Уполномоченным органом нарушен порядок отбора участников закупки, а также, допущены нарушения в аукционной документации.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что заявка Заявителя отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно, в заявке участника следующие ошибки: 1) в пункте 1 (Персональный компьютер в сборе) В техническом задании в разделе "Процессор" были установлены требования: "Требуется наличие не менее двух портов для подключения жесткого диска и DVD привода со скоростью передачи данных более пятисот Мб/с. Должны присутствовать не менее двух портов для подключения жесткого диска и DVD привода со скоростью передачи данных более двухсот Мб/с.). Участник предлагает: "Имеется два порта для подключения жесткого диска и DVD привода со скоростью передачи данных три тысячи Мб/с. Имеется два порта для подключения жесткого диска и DVD привода со скоростью передачи данных шесть тысяч Мб/с.", что является не достоверной информацией. (На сегодняшний день нет портов позволяющих передавать данные с такой скоростью. Максимальная скорость передачи данных через SATA 2 - 375 Мб/с, SATA 3 - 750 Мб/с.). 2) в пункте 1 (Персональный компьютер в сборе) В техническом задании в разделе "Звуковая карта" были установлены требования: "Аналогово-цифровой преобразователь: соотношение сигнал шум должен быть не менее 90 ДБ, необходимо воспроизводить до не менее 24 битный формат PCM или эквивалент, частота дискретизации должна быть до не менее 192000 Гц". Участник предлагает: "Аналогово-цифровой преобразователь: соотношение сигнал шум 90 ДБ, необходимо воспроизводит 24 битный формат PCM, частота дискретизации 192000 Гц", что является недопустимым так же в п.3 "Многофункциональное устройство" Скорость сканирования свыше 33 страницы в минуту" неконкретный показатель. В нарушении части 4 аукционной документации.
Исследовав материалы дела и выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов ЭАN0114200000116000912 заявка N4 Заявителя отклонена обоснованно, на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно, в заявке участника следующие ошибки: 1) в пункте 1 (Персональный компьютер в сборе) В техническом задании в разделе "Процессор" были установлены требования: "Требуется наличие не менее двух портов для подключения жесткого диска и DVD привода со скоростью передачи данных более пятисот Мб/с. Должны присутствовать не менее двух портов для подключения жесткого диска и DVD привода со скоростью передачи данных более двухсот Мб/с.). Участник предлагает: "Имеется два порта для подключения жесткого диска и DVD привода со скоростью передачи данных три тысячи Мб/с. Имеется два порта для подключения жесткого диска и DVD привода со скоростью передачи данных шесть тысяч Мб/с.", что является не достоверной информацией. (На сегодняшний день нет портов позволяющих передавать данные с такой скоростью. Максимальная скорость передачи данных через SATA 2 - 375 Мб/с, SATA 3 - 750 Мб/с.). 2) в пункте 1 (Персональный компьютер в сборе) В техническом задании в разделе "Звуковая карта" были установлены требования: "Аналогово-цифровой преобразователь: соотношение сигнал шум должен быть не менее 90 ДБ, необходимо воспроизводить до не менее 24 битный формат PCM или эквивалент, частота дискретизации должна быть до не менее 192000 Гц". Участник предлагает: "Аналогово-цифровой преобразователь: соотношение сигнал шум 90 ДБ, необходимо воспроизводит 24 битный формат PCM, частота дискретизации 192000 Гц", что является недопустимым так же в п.3 "Многофункциональное устройство" Скорость сканирования свыше 33 страницы в минуту" неконкретный показатель. В нарушении части 4 аукционной документации.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия пришла к выводу, что заявка Заявителя отклонена правомерно.
Также, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено:
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В ходе рассмотрения установлено, что при описании объекта закупки Заказчиком установлены единицы измерения, не предусмотренные стандартами, применяемыми на территории России (в частности, скорость передачи данных - Мб/с). Ввиду того, что данное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика Комиссия Управления пришла к выводу предписание не выдавать.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спектр Сервис" не обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение статей 64, 33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Ингушского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
5. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение сторонам.
Председатель комиссии: И.М. Хамчиев
Члены комиссии: М.М-Б. Осканов
М.М. Халмурзиев
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 3 октября 2016 г. N 161
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2016