Резолютивная часть решения объявлена 07.06.2016 г.
Изготовлено в полном объеме 10.06.2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Гахаев Д.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Калмыцкого УФАС России,
Хонинов Ю.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Богославская В.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
в присутствии представителей по доверенности:
от Заказчика - Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерство внутренних дел по Республике Калмыкия" Болдырева Д.П. (доверенность N 28/126 от 21.03.2016г.), Шараева Г.А. (доверенность N 28/162 от 08.04.2016г.),
от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Страховая компания "Согласие", в лице Нижне-Волжского филиала Агентство в г. Элисте Сармуткин Ю.В. (доверенность N 3453/Д от 26.05.2016 года),
от участника закупки Страхового акционерного общества "ВСК", в лице Калмыцкого филиала Ванькаев С.С. (доверенность N 0021-47-Д от 16.03.2016 года),
рассмотрев в открытом заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Страховая компания "Согласие", в лице Нижне-Волжского филиала Агентство в г. Элисте,
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 31.05.2016 г. поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью "Страховая компания "Согласие" (далее - Заявитель), в которой обжалуются действия заказчика - Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Калмыкия" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (реестровый номер N 0805100000116000087).
Заявитель считает, что Конкурсная комиссия Заказчика не правомерно приняла решения о признании победителя САО "ВСК", так как заявка САО "ВСК" содержит заниженную итоговую цену контракта.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении открытого конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, приходит к выводам об необоснованности жалобы по следующим основаниям.
1. 27.04.2016 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещении N 0805100000116000087 о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг "Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Калмыкия"". Начальная (максимальная) цена контракта - 2 447 937 (два миллиона четыреста сорок семь тысяч девятьсот тридцать семь) рублей 85 копеек.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Извещением от 27.04.2016г. с реестровым номером N 0805100000116000087 и конкурсной документацией, размещенной заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, объектом закупки является оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности для нужд Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Калмыкия. Указанная закупка осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Между тем, правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств определяются Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Федеральный закон об ОСАГО) и Указанием Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также о порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - Указание N 3384-У).
Пунктом 1 статьи 9 Федерального закона об ОСАГО предусмотрено, что страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 данного Федерального закона.
В силу пункта 1 статьи 8 указанного Федерального закона, регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
Предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях), коэффициенты страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств установлены Указанием Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У.
Согласно Приложению N 1 к Указанию Банка России для транспортных средств юридических лиц категории "В", "Д" и "тракторы, самоходные машины" установлены минимальное и максимальное значение базового страхового тарифа.
Согласно Приложению N 4 к Указанию Банка России размер базового страхового тарифа определяется страховщиком самостоятельно по каждой категории транспортного средства в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства в пределах значений, установленных приложением N 1 к настоящему Указанию.
Определение размера страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования (далее - Т) в рассматриваемом случае осуществляется по формуле Т = ТБ x КТ x КБМ x КО x КМ x КС x КН x КПр, где КО = 1,8.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно конкурсной документации заявки на участие в конкурсе по критерию "Цена контракта" значимость 60%, оцениваются по формуле, установленной Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила).
Протоколом N 0805100000116000087-2 рассмотрения и оценки конкурсных заявок на участие в открытом конкурсе от 23.05.2016 года поступило 3 запечатанных конверта с конкурсными
Наименование (для юридического лица)/фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица) |
Почтовый адрес каждого участника открытого конкурса |
Страховое акционерное общество "ВСК" ИНН 7710026574 |
121552, г. Москва, ул. Островная, 4. 358003, Республика Калмыкия, ул. Клыкова, 81 "б". |
Акционерное общество "СОГАЗ" ИНН 7736035485 |
107078, г. Москва, проспект Академика Сахарова, д. 10 Россия, 414040, г. Астрахань, ул. Победы/Красная Набережная, 27/79 |
Общество с ограниченной ответственностью "Страховая компания "Согласие" ИНН 7706196090 |
129110, Российская Федерация, г. Москва, ул. Гиляровского, д. 42 |
В разделе 28 Информационной карты конкурсной документации заказчиком установлены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе. Одним из критериев указан стоимостной критерий - "Цена контракта". В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки конкурсных заявок на участие в открытом конкурсе от 23.05.2016 года, по результатам рассмотрения и оценки заявок, конкурсная комиссия признала заявки ООО "СК "Согласие" и САО "ВСК" соответствующими требованиям конкурсной документации и Закона о контрактной системе, победителем конкурса признан САО "ВСК", так как ему был присвоен высший балл по критерию "Цена контракта".
Согласно положениям конкурсной документации установлено, что при расчете цены контракта заказчик руководствовался Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, установленных Положение Банка России от 19.09.2014г. N431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств", страховыми тарифами по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, установленными Указанием Банка России от 19.09.201г. N3384-У, Указанием Банка России от 20.03.2015г. N3604-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 19.09.2014г.N3384-У".
Согласно п.п.3 Примечания к Указанию Банка России установлено, что сведения о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимые для определения класса собственника транспортного средства (водителя), могут быть получены из автоматизированной информационной системы обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", если иное не установлено Положением Банка России от 19 сентября 2014 года N 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств", зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 1 октября 2014 года N 34204 ("Вестник Банка России" от 8 октября 2014 года N 93).
Однако п. 1.8 Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (утв. Банком России от 19.09.2014г. N431-П, ред. 24.05.2015г.) при выявлении несоответствия между представленными страхователем сведениями и информацией, содержащейся в автоматизированной информационной системы обязательного страхования и (или) в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, страховщик заключает договор обязательного страхования исходя из представленных страхователем сведений, за исключением случаев, предусмотренных п.1.11 настоящих Правил. В соответствии с таблицей применения коэффициента КБМ, утвержденной Указанием Банка России от 19.09.2014г. N3384-У, в случаях отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО, коэффициент КБМ применяется с понижающим значением.
В соответствии с разделом 4 "Описание объекта закупки" конкурсной документации заказчиком указаны все сведения, необходимые для расчета страховой премии ОСАГО, включая сведения о наличии страховых случаев и количеству раз страхования каждого транспортного средства. Комиссией Калмыцкого УФАС России установлено, что представленная заявка участника конкурса - САО "ВСК" подана по форме, установленной конкурсной документации, содержит указание на стоимостное предложение в отношении объекта закупки, что не превышает начальную (максимальную) цену контракта, а также все необходимые документы и сведения, установленные конкурсной документацией.
Тем самым, предложение о цене контракта САО "ВСК" осуществляется с используемых данных, полученных из автоматизированной информационной системы обязательного страхования, созданной в соответствии с статьей 30 Федерального закона об ОСАГО, содержащие сведения о договорах обязательного страхования, страховых случаях, транспортных средств и об их владельцах, статистические данные и иные необходимые сведения об обязательном страховании, а у Конкурсной комиссии заказчика отсутствовали правовые основания для признания заявки САО "ВСК" не соответствующей.
Расчет цены контракта предложенными Участниками закупки используется информация ограниченного доступа из чего следует, что проверить правильности расчета у Комиссии Калмыцкого УФАС России не имеется возможности.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
2. В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 99 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" была проведена внеплановая проверка данной закупки и установлено следующее:
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе и наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что:
Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в разделе 4 "Описание объекта закупки" в пунктах:
N п/п |
Марка и модель ТС |
Тип ТС ( С - груз.,Д- места) |
Год выпуска |
Мощность двигателя, л.с. |
Кол-во раз страхования а/м |
г/н |
VIN код |
22 |
ВАЗ-21101 |
B |
2006 |
80,2 |
12 |
А108ТМ08RUS |
ХТА21101060931148 |
293 |
КИА FB2272 (SPECTRA) |
B |
2007 |
101 |
10 |
А370РВ08RUS |
XWKFB227270051287 |
294 |
FORD ФОРД "ФОКУС" |
B |
2007 |
125 |
14 |
А593СТ08RUS |
X9F4XXEED47S04142 |
Комиссии Калмыцкого УФАС России установила, что в пунктах N22, N293, N294 показатель "Количество раз страхования а/м" противоречит показателю "Год выпуска", что не соответствует действительности количества раз страхования.
Таким образом, Заказчик установив в пунктах N22, N293, N294 показатель "Количество раз страхования а/м" 12, 10, 14 нарушает п. 1 ч. 1 ст. 50, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, а также в силу допущенных нарушения Комиссия Калмыцкого УФАС Росси приходит к выводам о целесообразности проведения процедуры открытого конкурса повторно.
Нарушения, указанные по итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
На основании вышеизложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК "Согласие" - не обоснованную.
2. Признать Заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 50, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранение допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Гахаев Д.В.
Члены комиссии Хонинов Ю.В.
Богославская В.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 7 июня 2016 г. N 08/10-43
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2016