Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 13 октября 2016 г. N 08-10-148
Резолютивная часть решения объявлена 13.10.2016 г.
Изготовлено в полном объеме 18.10.2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Сангаджиева М.В. - председатель Комиссии, Руководитель Калмыцкого УФАС России,
Тумудова Н.В.- член Комиссии,государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Мархадаева А.М.- член Комиссии, специалист 1 разряда Калмыцкого УФАС России;
в присутствии представителей по доверенности:
от Заказчика - Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Садовская средняя общеобразовательная шк.N2 им.Д.А.Маковкина" - Цымбалова Г.В. (доверенность N2086 от 21.11.2014),
в отсутствие представителя Уполномоченного органа, Индивидуального предпринимателя Черняк Г.Е.,
УСТАНОВИЛА:
06.10.2016 г. в Калмыцкое УФАС России поступила жалоба ИП Черняк Г.Е.на действия Заказчика Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Республики Калмыкии "Садовская СОШ N 2 им.Д.А.Маковкина" в которой обжалуются положения документации электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания МКОУ "Садовская СОШ N2 им.Д.А.Маковкина" (реестровый номер N 0105200000216001252)".
Согласно жалобе следует, что документация электронного аукциона не соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Уведомлением от 10.10.2016 г. рассмотрение жалобы назначено на 10 часов 30 минут 12.10.2016 г., а лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы Черняк Г.Е.
В связи с изучением материалов дела Комиссия, объявила перерыв на 13октября 2016 года на 16 часов 00 минут.
13октября 2016 года состоялось рассмотрение дела по жалобе ИП Черняк Г.Е.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, приходит к следующим выводам.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что 21.09.2016 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0105200000216001252о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ покапитальному ремонту здания МКОУ РК "Садовская СОШ N2 им.Д.А.Маковкина".
Заказчик -Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Республики Калмыкия "Садовская СОШ N2 им.Д.А.Маковкина"; уполномоченный орган -Министерство экономики и торговли РК; оператор электронной площадки - ООО "РТС-тендер".
1. Заявитель в своем доводе, указывает что Заказчик не использует при составлении описании объекта закупки показателей, требований условных обозначений и терминологии, касающихся характеристик, функциональных характеристик товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законом РФ, тем самым у ИП Черняк Г.Е. не было возможности объективно заполнить требования к товарам и предоставить достоверные сведения.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системы, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системы, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Комиссия проанализировав приложение к техническому заданию аукционной документации установила:
По Позиции"Лента самоклеющаяся" не установлена единица измерения к коэффициенту сопротивления согласно ГОСТу;
По Позиции "Электрод сварочный тип 1"заказчик установил символ "л" к ударной вязкости наплавленного металла;
По Позиции"Включатель двухклавишный для скрытой проводки"заказчик указал в электрических параметрах символ "~";
По Позиции "Дюбели распорные полиэтиленовые 8х40мм" указано "диаметр стержня и длина (мм): 6х30 мм", ниже в этом же пункте указано"диаметр стержня и длина (мм): 8х30 мм);
По Позиции "Доски необрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, все ширины, толщиной 32-40 мм" указано "Размеры: длиной 6,5 м, ширины 120 мм, толщиной 40 мм".
Комиссия Калмыцкого УФАС России считает, что отсутствие надлежащие оформленной инструкции по заполнению не позволяет участникам закупки описать требования к материалам в характеристиках, так как не ясно что имеет в виду Заказчик, что нарушает п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системы, а также имеются несколько требований к одному параметру в позициях, что вводит в заблуждение потенциальных участников закупки.
Таким образом, Заказчик нарушаетп.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, а также п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении при описании объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" была проведена внеплановая проверка данной закупки и установлено следующее.
Согласно ч.1 ст.30 Закона о контрактной системы, Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи.
В соответствии с ч.3 ст.30 Закона о контрактной системы, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системы, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Анализ документации Заказчика показал, что в п.30 раздела 2 Информационной карты аукциона в электронной формы установлено ограничение участия в определении поставщика для СМП, СОНКО, таким образом, Заказчик не правомерно установил в документации требование о привлечении к выполнению работ субподрядчиков, являющихся СМП и СОНКО.
Указанное требование не предусмотрено частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, и, следовательно, действия Заказчика, установившего в об Аукционе указанное требование, нарушают часть 6 статьи 66Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Черняк Г.Е.-обоснованной.
2. Признать ЗаказчикаМуниципального казенного общеобразовательного учреждения Республики Калмыкии "Садовская СОШ N 2 им.Д.А.Маковкина" нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 33, п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об аннулировании электронного аукциона.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Сангаджиева М.В.
Члены комиссии Тумудова Н.В.
Мархадаева А.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 13 октября 2016 г. N 08-10-148
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2016