Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 21 октября 2016 г. N 08-10-153
Резолютивная часть решения объявлена 21.10.2016 г.
Изготовлено в полном объеме 25.10.2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Сангаджиева М.В. - председатель Комиссии, Руководитель Калмыцкого УФАС России,
Тумудова Н.В.- член Комиссии,государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Мархадаева А.М.- член Комиссии, специалист 1 разряда Калмыцкого УФАС России;
в присутствии представителей по доверенности:
от Заказчика - Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Садовская средняя общеобразовательная шк.N2 им.Д.А.Маковкина" - Цымбалова Г.В. (доверенность N2086 от 21.11.2014),
в отсутствие представителя Уполномоченного органа, ООО "ЭлистаСтройгрупп",
УСТАНОВИЛА:
06.10.2016 г. в Калмыцкое УФАС России поступила жалоба ООО "ЭлистаСтройгрупп"на действия Заказчика Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Республики Калмыкии "Садовская СОШ N 2 им.Д.А.Маковкина" по электронному аукциону на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания МКОУ "Садовская СОШ N2 им.Д.А.Маковкина" (реестровый номер N 0105200000216001252)".
Согласно жалобе следует, что Заказчик необоснованно отклонил первую часть заявки, считает, что Заявка соответствовала документации.
Уведомлением от 18.10.2016 г. рассмотрение жалобы назначено на 10 часов 00 минут 20.10.2016 г., а лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы ООО "ЭлистаСтройгрупп".
В связи с непредставлением, надлежащим образом материалов дела Комиссия, объявила перерыв на 21октября 2016 года на 14 часов 00 минут.
13октября 2016 года состоялось рассмотрение дела по жалобе ООО "ЭлистаСтройгрупп".
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, приходит к следующим выводам.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что 21.09.2016 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0105200000216001252о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ покапитальному ремонту здания МКОУ РК "Садовская СОШ N2 им.Д.А.Маковкина".
Заказчик -Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Республики Калмыкия "Садовская СОШ N2 им.Д.А.Маковкина"; уполномоченный орган -Министерство экономики и торговли РК; оператор электронной площадки - ООО "РТС-тендер".
Довод Заявителя, о том, что Заказчик не правомерно отклонил ООО "ЭлистаСтройгрупп", Комиссией считается обоснованным по следующим основаниям.Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13 июля 2016 года поступило 6 (шесть) заявок.
По результатам протокола N ЭА-994-16/0105200000216001252 от 10.10.16г. рассмотрения первых частей заявок Единая комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО "ЭлистаСтройгрупп" с порядковым номером "2" по следующим причинам:
на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 6 и п. 18 части II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе в электронной форме отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 2, т. к. участник закупки с порядковым номером 2 предоставил информацию несоответствующую требованиям документации об аукционе в электронной форме, а именно не указал остаточный срок годности на момент поставки используемых при выполнении работ всех материалов, изделий, конструкций, который согласно п. 6 части II "Информационная карта аукциона в электронной форме" должен составлять не менее 80 (Восьмидесяти) % срока годности, установленного изготовителем.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставленная информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Из вышеизложенного следует, что согласно требованиям документации электронного аукциона на право заключения государственного контракта навыполнение работ по капитальному ремонту здания МКОУ "Садовская СОШ N2 им.Д.А.Маковкина"и требованиям ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", участник закупки при подачи заявки на участие в электронном аукционе обязан предоставить согласие и конкретные показатели поставляемого товара, соответствующий значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Таким образом, участник закупки с заявкой номер N 2в своей заявке указал значения, соответствующие показателям, указанным в документации по всем позициям, чтосоответствует требованиям установленным документацией о таком аукционе.
Что, касаемо довода Единой Комиссии Заказчика, заявка под N 2 не указала остаточный срок годности на момент поставки используемых при выполнении работ всех материалов, изделий, конструкций, который согласно п. 6 части II "Информационная карта аукциона в электронной форме" должен составлять не менее 80 (Восьмидесяти) % срока годности, установленного изготовителем, Комиссия Калмыцкого УФАС считает не обоснованным, так как остаточный срок годности не установлен в Требованиях к значениям показателей товаров, используемых при выполнении работ документации аукциона, что не является конкретным показателем используемого товара.
Остаточный срок годности на момент поставки используемых при выполнении работ всех материалов, изделий, конструкций, установлен в п.6 части II "Информационная карта аукциона в электронной форме", но заявка N 2 ООО "ЭлистаСтройгрупп" дает свое согласие на выполнение работ и поставку товара, что подтверждается скриншотами из личного кабинета Заказчика в виде указания "галочки".
При таких обстоятельствах, Комиссия Калмыцкого УФАС России считает, что Единая комиссия Заказчика не правомерно отклонила участника закупки с порядковым номером N 2 (ООО "ЭлистаСтройгрупп"), тем самым нарушив ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" была проведена внеплановая проверка данной закупки и установлено следующее.
Согласно ч.1 ст.30 Закона о контрактной системы, Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи.
В соответствии с ч.3 ст.30 Закона о контрактной системы, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системы, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Анализ документации Заказчика показал, что в п.30 раздела 2 Информационной карты аукциона в электронной формы установлено ограничение участия в определении поставщика для СМП, СОНКО, таким образом, Заказчик не правомерно установил в документации требование о привлечении к выполнению работ субподрядчиков, являющихся СМП и СОНКО.
Указанное требование не предусмотрено частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, и, следовательно, действия Заказчика, установившего в об Аукционе указанное требование, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
1. В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системы, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системы, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Комиссия проанализировав приложение к техническому заданию аукционной документации установила:
По Позиции "Лента самоклеющаяся" не установлена единица измерения к коэффициенту сопротивления согласно ГОСТу;
По Позиции "Электрод сварочный тип 1" заказчик установил символ "л" к ударной вязкости наплавленного металла;
По Позиции "Включатель двухклавишный для скрытой проводки" заказчик указал в электрических параметрах символ "~";
По Позиции "Дюбели распорные полиэтиленовые 8х40мм" указано "диаметр стержня и длина (мм): 6х30 мм", ниже в этом же пункте указано "диаметр стержня и длина (мм): 8х30 мм);
По Позиции "Доски необрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, все ширины, толщиной 32-40 мм" указано "Размеры: длиной 6,5 м, ширины 120 мм, толщиной 40 мм".
Комиссия Калмыцкого УФАС России считает, что отсутствие надлежащие оформленной инструкции по заполнению не позволяет участникам закупки описать требования к материалам в характеристиках, так как не ясно что имеет в виду Заказчик, что нарушает п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системы, а также имеются несколько требований к одному параметру в позициях, что вводит в заблуждение потенциальных участников закупки.
Таким образом, Заказчик нарушает п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, а также п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в не установлении при описании объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
На основании вышеизложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭлистаСтройгрупп"- обоснованной.
2. Признать ЗаказчикаМуниципального казенного общеобразовательного учреждения Республики Калмыкии "Садовская СОШ N 2 им.Д.А.Маковкина" нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 33,п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66,ч. 5 ст. 67Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание не выдавать, в связи с тем, что по данному аукциону было выдано предписание N 08-10-148 от 18.10.2016г.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Сангаджиева М.В.
Члены комиссии Тумудова Н.В.
Мархадаева А.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 21 октября 2016 г. N 08-10-153
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2016