Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 9 ноября 2016 г. N 08/10-156
Резолютивная часть решения объявлена 09.11.2016г.
Изготовлено в полном объеме 10.11.2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Бембеева Г.А. - председатель Комиссии, вр.и.о. руководителя Калмыцкого УФАС России,
Тумудова Н.В. - член Комиссии, государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Мархадаева А.М. - член Комиссии, специалист 1 разряда Калмыцкого УФАС России,
в присутствии представителя по доверенности:
заказчика - Администрации Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия и.о. главы Администрации РМО РК Колошева В.Э. (Распоряжение от 28.09.2016г. N125-р), ведущего специалиста отдела экономики и прогнозирования Администрации Яшкульского РМО РК Озаевой А.Ю. (доверенность от 08.11.2016г.)
в отсутствии представителя ООО "Доминант"
рассмотрев в открытом заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Доминант" на положения документации электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги "Подъезд к п.Цаган-Усн от автомобильной дороги Яшкуль-Комсомольский" км.0+000- км. 5+000, заказчик - Администрация Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - Заказчик), реестровый номер N 0105300001016000008.
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 01.11.2016г. поступила жалоба ООО "Доминант" (далее - Заявитель), на положения документации электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги "Подъезд к п.Цаган-Усн от автомобильной дороги Яшкуль-Комсомольский" км.0+000- км. 5+000, заказчик - Администрация Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - Заказчик), реестровый номер N 0105300001016000008.
Заявитель считает, что в документации об аукционе не установлено какие именно документы и (или) сведения участники закупки должны представлять в составе вторых частей заявок на участие в Аукционе в подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, не содержит указания на раздел документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участникам закупки необходимо сделать предложение в своих заявках и просит:
Представитель Заказчика согласен с доводами жалобами и пояснил, что документация разработана в соответствии с потребностями заказчика.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все представленные сведения и документы, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, приходит к следующим выводам:
1. 24.10.2016 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0105300001016000008 о проведении аукциона в электронной форме аукциона на выполнение работ по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги "Подъезд к п.Цаган-Усн от автомобильной дороги Яшкуль-Комсомольский" км.0+000- км. 5+000, заказчик - Администрация Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 552 778 (один миллион пятьсот пятьдесят две тысячи семьсот семьдесят восемь ) рублей 79 копеек.
Дата и время срока окончания подачи заявок (время местное) - 07.11.2016 г. до 18:00
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 07.11.2016 года.
Дата проведения аукциона в электронной форме - 10.11.2016г.
В соответствии с п. 2 ч. ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссия Калмыцкого УФАС России установила, что в информационной карте аукционной документации пунктом 10 установлены требования к участникам электронного аукциона, пунктом 11 установлены дополнительные требования к участнику электронного аукциона, перечень документов, которые должны быть представлены участника электронного аукциона установлены в п. 12.
Согласно п. 2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом довод Заявителя об отсутствии в документации какие именно документы участники закупки должны представить в составе вторых частей заявок не состоятелен.
2. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Комиссией установлено, что ч. 5 аукционной документации Описание объекта закупки объем работ приведен в Приложении N1 (локальная смета). "Требования к качеству, техническим характеристикам работ и порядок выполнения работ: Качество выполняемых работ должно соответствовать требованиям СНиП и иных нормативных правовых актов. Используемые при проведении работ материалы должны быть новыми, экологически безопасными, качественными, соответствовать требованиям ГОСТ для данных видов материалов Подрядчик согласовывает очередность производства работ, описи работ и сроки их выполнения с Заказчиком. Заказчик может в любое время осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения, а также за качеством применяемых при выполнении работ материалов и оборудования.
Требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества выполненных работ: не менее 6 (Шести) месяцев с момента подписания акта о приемке выполненных работ (форма N КС-2), исправление недостатков в пределах гарантийного срока осуществляется за счет Подрядчика, при этом гарантийный срок продлевается, соответственно, на период устранения недостатков.
Требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества на товар (материалы), используемые при выполнении работ: Остаточный срок годности на момент поставки используемых при выполнении работ материалов, изделий, конструкций должен составлять не менее 80 (Восьмидесяти) % срока годности, установленного изготовителем".
Приложение N1 (Локальная смета) содержит три позиции ВрСНиРс-02-005-1 Ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий укатываемой асфальто-бетонной смесью с разломкой старого покрытия: толщина слоя до 50 мм, площадь ремонта в одном месте до 1 м2, ВрСНиРс-02-005-2 Ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий укатываемой асфальто-бетонной смесью с разломкой старого покрытия: толщина слоя до 70 мм, площадь ремонта в одном месте до 3 м2, ВрСНиРс-02-006-1 Ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий укатываемой асфальто-бетонной смесью без разломки старого покрытия: толщина слоя до 50 мм, площадь ремонта в одном месте до 1 м2.
В проекте муниципального контракта заказчиком в пп. 2 ч. 2 Цена и порядок расчетов указано: "Цена контракта включает в себя все расходы, стоимость работ, стоимость материалов и оборудования, необходимых для выполнения работ, затраты на транспортировку, погрузку, разгрузку, складирование, хранение всех материалов и оборудования, необходимых для выполнения работ, затраты на вывоз мусора, образовавшегося в ходе выполнения работ, все налоги и пошлины, выплаченные или подлежащие выплате за счет Подрядчика, а также иные сборы и обязательные платежи".
Таким образом, для выполнения работ по текущему ремонту Заказчику необходимы материалы, что подтвердил на рассмотрении представитель Заказчика.
Комиссия Калмыцкого УФАС России установила, что показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) и качественных характеристик материала необходимого для выполнения текущего ремонта асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги аукционная документация не содержит.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе", должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Калмыцкого УФАС России установила - в аукционной документации отсутствует указания о необходимости поставки материала для текущего ремонта автомобильной дороги, что не позволяет определить какие именно материалы необходимо предложить в своих заявках участникам аукциона с какими техническими, качественными показателями и качественно сформировать первую часть заявки.
Таким образом, довод ООО "Доминант" об отсутствия указания на раздел документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Федерального Закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" обоснован.
Учитывая вышеизложенное на основании ч.8 ст.106 Федерального Закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Доминант" частично обоснованной в части отсутствия указания на раздел документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Федерального Закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать Заказчика - Администрацию Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия нарушившим п.2 ч. 1 ст.33, ч.2 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об аннулировании электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги "Подъезд к п.Цаган-Усн от автомобильной дороги Яшкуль-Комсомольский" км.0+000- км. 5+000, реестровый номер N 0105300001016000008.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке, в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Бембеева Г.А.
Члены комиссии Тумудова Н.В.
Мархадаева А.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 9 ноября 2016 г. N 08/10-156
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2016