Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 октября 2016 г. N 07-24-9550эп/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев доводы жалобыООО "ДК-Строй" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Муниципального казенного учреждения "Центр торгов Ленинского муниципального района Московской области" (далее - Уполномоченное учреждение), Муниципального бюджетного учреждения Ленинского муниципального района Московской области "ДорСервис" (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по ремонту тротуаров по ул. Старонагорная и на пересечении ж/д путей на участке от Привокзальной площади до тоннеля в г.п. Видное Ленинского муниципального района Московской области (закупка N 0848300048416000497на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок- www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика, Уполномоченного учреждения с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 27.09.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 094 596,32рублей;
3) на участие в Аукционе подано3 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено2 заявки от участников закупки;
5) победителем Аукциона признано ООО "СК АДЕЛЭНД-XXI" с минимальным предложением цены контракта 1 083 650,34 рублей.
1. Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске заявки к участию в электронном аукционе допускается в случаях: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контрактана выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а также согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 11.10.2016 N0848300048416000497-1, заявка с порядковым N 2 отклонена Аукционной комиссией с обоснованием: "Участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и п. 21.2 части 21 раздела VI "Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе" документации об аукционе в электронной форме, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона и п. 12.2 ч.12 раздела III "Подготовка заявки на участие в электронном аукционе" или предоставлением недостоверной информации.
Обоснование принятого решения: Информация, предоставленная участником электронного аукциона в первой части заявки на участие в электронном аукционе, не содержит конкретных показателей, используемого при выполнении работ товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно:
- марка по водостойкости ("Щебень"; п.9 Заявки) участник указывает прочерк;
- марка по пластичности ("Щебень"; п.9 Заявки) участник указывает прочерк".
В документации об Аукционе в пункте 9 "Щебень ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия. Дата начала действия:01 января 1995; ГОСТ 25607-2009 Смесищебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия. Дата начала действия: 01 января 2011" установлены требования к значениям показателей "марка по водостойкости", "марка по пластичности".
В соответствии с инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях, используемых участником закупки товаров, указание участником пробела или "-" по какому-либо из требуемых показателей и (или) значений таких показателей товара, вместо указания "не нормируется" или "не применяется" там, где это необходимо, рассматривается аукционной комиссией как непредставление сведений о таком показателе и (или) значении показателя товара.
В соответствии с ГОСТ 25607-2009 в пункте 3.1.3 "Щебень из изверженных и метаморфических пород марки по дробимости 600 и ниже, щебень из осадочных пород 400 и щебень из гравия марки ниже 600 и ниже характеризуются показателями пластичности и водостойкости".
Также в ГОСТ25607-2009 указано, что "Щебень более высоких марок по дробимости, чем указано в 3.1.3, относятся к марке по пластичности Пл1", "Щебень более высоких марок по дробимости, чем указано в 3.1.3, относятся к марке по водостойкостиВ1.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что по товару "Щебень ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия. Дата начала действия:01 января 1995; ГОСТ 25607-2009 Смесищебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия. Дата начала действия: 01 января 2011" Заявитель предложил по показателю "Марка по дробимости - 800", при этом, указав прочерк, для показателей "марка по водостойкости", "марка по пластичности", что не соответствует требованиям документации об Аукционе и ГОСТ 25607-2009.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Таким образом довод жалобы не нашел своего подтверждения.
2. В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе для товара установлены требуемые характеристики, например: по товару "Бруски" установлены требования к характеристики "Температура дымовых газов" - "плюс 500 °С".
При этом, участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых Заказчиком в документации об Аукционе показателей, в том числе "Температура дымовых газов" для товара "Бруски", так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Комиссия приходит к выводу, что установленные Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели технологических процессов изготовления указанных товаров, результаты испытаний. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, указанное нарушение не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДК-Строй" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела от 25.10.2016 N 07-24-9550эп/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 октября 2016 г. N 07-24-9550эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2016