Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 октября 2016 г. N 07-24-9531эп/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление)
рассмотрев жалобу ООО "Вертикаль" (далее - Заявитель) на действия Государственного образовательного учреждения высшего образования Московской области Московский государственный областной университет (Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных деревянных блоков в учебном корпусе МГОУ по адресу: Московская область, г.Мытищи, ул.2-я Новая, д.30 (извещение N 0348200061516000128 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации -Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика утвердившего документацию об Аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении закупки Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте- 04.10.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 985 299,00рублей;
3) дата окончания подачи заявок 07.11.2016;
4) дата проведения Аукциона - 14.11.2016.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе устанавливает, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе устанавливает, что заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком установлены требования к товарам отсутствующим в сметном расчете документации об Аукционе.
Приложение N 1 к документации об Аукционе содержит требования к товарам: стекло для ремонта оконных блоков, сталь арматурная, болты высокопрочные, Гайки высокопрочные совместимые и сопрягаемые с болтами, клей, винты самонарезающие т.д.
При этом, указанные товары отсутствуют в сметном расчете.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного учреждения составивших документацию об Аукционе не в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представители Заказчика с доводом жалобы согласились.
Довод жалобы нашел свое подтверждение.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчик в Приложении N 1 документации об Аукционе установил требования к показателям технических характеристик товара, которое можно определить при испытании.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что Заказчиком к товарам "Блоки оконные из ПВХ-профилей", "Сталь листовая оцинкованная", "Петли для оконных блоков", "Смеси сухие штукатурные", "Грунтовка глубокого проникновения", "Краски масляные", "Лента самоклеящаяся" установлены показатели к техническим характеристикам определить которые возможно при проведении испытаний в лабораторных условиях.
Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного учреждения составивших документацию об Аукционе не в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представители Заказчика с доводом жалобы согласились.
Довод жалобы нашел свое подтверждение.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе не позволяет участникам закупки заполнить заявку на участие в Аукционе в соответствии с требованиями документации об Аукционе.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что инструкция позволят заполнить заявку на участие в Аукционе в соответствии с требованиями установленными в документации об Аукционе.
Доказательств обратного Заявителем нее представлено.
Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вертикаль"частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 26.10.2016 N 07-24-9531эп/16 соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 октября 2016 г. N 07-24-9531эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2016