Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 октября 2016 г. N 07-24-15739-15743/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев довод жалобы ООО"Аквафор Трейдинг" (далее - Заявитель) надействия (бездействие) Администрации Талдомского муниципального района (далее - Заказчик) и Муниципального казенного учреждения "Центр управления закупками" (далее - Уполномоченный орган) приопределениипоставщика(подрядчика,исполнителя)путемпроведенияЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) запроса предложений на строительство модульной станции обезжелезивания (технологическое оборудование) в Талдомском муниципального района Московской области" (извещения
NN0848300060616000384,0848300060616000385, 0848300060616000386, 0848300060616000387,0848300060616000388на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Запрос предложений) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказникапри проведении Запроса предложений.
По мнению Заявителя, документация Запроса предложений не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с документацией о закупке 0848300060616000384, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Запроса предложений размещено на Официальном сайте - 19.10.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 479 553,00рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 25.10.2016;
4) на участие в Запросе предложений подано2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Запросе предложений допущена 1 заявка от участников закупки;
В соответствии с документацией о закупке 0848300060616000385, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Запроса предложений размещено на Официальном сайте - 19.10.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 356 782,00рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 25.10.2016;
4) на участие в Запросе предложений подано2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Запросе предложений допущена 1 заявка от участников закупки;
В соответствии с документацией о закупке 0848300060616000386, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Запроса предложений размещено на Официальном сайте - 19.10.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 7 546 443,00рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 25.10.2016;
4) на участие в Запросе предложений подано2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Запросе предложений допущена 1 заявка от участников закупки;
В соответствии с документацией о закупке 0848300060616000387, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Запроса предложений размещено на Официальном сайте - 19.10.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 7 559 054,00рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 25.10.2016;
4) на участие в Запросе предложений подано2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Запросе предложений допущена 1 заявка от участников закупки;
В соответствии с документацией о закупке 0848300060616000388, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Запроса предложений размещено на Официальном сайте - 19.10.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 7 582 534,00рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 25.10.2016;
4) на участие в Запросе предложений подано2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Запросе предложений допущена 1 заявка от участников закупки;
1. Согласно доводу жалобы заявителя Заказчиком в документации Запроса предложений установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, отсутствующим в сметной документации.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Изучив документацию о Запросе предложений, Комиссия установила, что заказчиком установлены требования к товарам, а именно "Паковки из квадратных заготовок", "Грунтовка", " Кабель", "Электроды", Камни бортовые", "Гвозди строительные", "Мастика Битумная кровельная", "Смеси асфальтобетонные дорожные".
Вместе с тем, заказчик на заседании комиссии представил сведения, согласно которым, данные товары содержатся в смете.
Доказательств обратного Заявителем на заседании комиссии не представлено.
Следовательно довод жалобы заявителя является необоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, указанные закупки проводятся вместо аналогичных электронных аукционов, которые проводилисьЗаказчиком ранее.
В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Согласно пункту 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе Заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случаепризнания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55 и частью 4 статьи 71 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 16 статьи 66, частью 8 статьи 67 и частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем или по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех его участников, подавших заявки на участие в таком аукционе, а также по основаниям, предусмотренным частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем, или по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 70 Закона о контрактной системе, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным способом в соответствии с Законом о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что на Официальном сайте размещены извещения о проведении электронных аукционов на строительство модульных станций обезжелезивания (технологическое оборудование) в Талдомском муниципального района Московской области:
- закупка 0848300060616000342 от 28.09.2016;
- закупка 0848300060616000334 от 27.09.2016;
- закупка 0848300060616000346 от 28.09.2016;
- закупка 0848300060616000345 от 28.09.2016;
- закупка 0848300060616000344 от 28.09.2016 (далее - Аукционы).
Согласно информации размещённой на Официальном сайте сведения о проведении Запросов предложений на строительство модульных станций обезжелезивания (технологическое оборудование) в Талдомском муниципального района Московской области размещены 19.10.2016.
Вместе с тем, Извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по указанным Аукционам размещены 27.10.2016 года.
Кроме того, по указанным Аукционам, Комиссией Управления была рассмотрена жалоба и вынесено решение от 12.10.2016 N 07-24-14957-14961/16 на основании которого Заказчику выдано предписание о внесение изменений в документацию об Аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком нарушен порядок выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Запроса предложений.
Следовательно, заказчик приняв решение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушение требования Закона о контрактной системе нарушил часть 5 статьи 24 закона о контрактной системе, что содержит в себе признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 7. 29 КоАП.
Следовательно довод жалобы заявителя является я обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аквафор Трейдинг" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения Заказчику, Аукционной комиссии.
4. Материалы дела от 26.10.2016 N 07-24-15739-15743/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе передать соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
А.А. Юдакова
(499) 755-23-23 доб. (050-228)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 октября 2016 г. N 07-24-15739-15743/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2016