Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 октября 2016 г. N 07-24-9577эп/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "Комбинат питания" на действия Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган), Администрации городского округа Орехово-Зуево (далее -Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Оказание услуги по обеспечению полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте от 0 до 3-х лет, на 2017 год" (закупка N 0148200005416000807 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадкиАукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика утвердившего документацию об Аукционене соответствующую требованиям Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 12.10.2016;
2) дата и время окончания подачи заявок - 31.10.2016;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 23 270 905,55 рублей.
1. Согласно доводу жалобы, Заказчиком, в нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в документации об Аукционе установлены требования к наличию у участника закупки производственных мощностей.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В Разделе "Организация работы по выдаче продукции: Исполнитель:" технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования:
"Место выдачи продуктов питания: требуется не менее 6 пунктов выдачи товара в различных микрорайонах городского округа Орехово-Зуево - обязательно:
Парковский микрорайон ;
Район Красноармейской ;
Район Текстильщиков;
Воронцовско-Пролетарский район;
Мадонский район;
Район Карболит".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что условие о необходимости выдачи продукции не менее, чем в 6 пунктах на территории города обусловлено целями и особенностями осуществления закупки по обеспечению полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте от 0 до 3-х лет.
Кроме того, каких-либо дополнительных требований к участникам закупки о наличии у них на праве собственности или ином законном основании материальных ресурсов в документации об Аукционе не установлено.
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что вышеуказанные требования к месте выдачи продуктов питания, ограничивают количество участников закупки.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования, которые ограничивают количество участников закупки, не нашел своего подтверждения.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В Разделе "Перечень продуктов питания, необходимых для обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте от 0 до 3-х лет" технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования, так, например, к товару "Адаптированная молочная смесь-заменитель грудного молока 1 от 0 до 6 месяцев" установлено: "Срок годности - не менее 12 месяцев. Остаточный срок годности на момент выдачи - не менее 4/5 срока годности. Фасовка - не более 400г, Кол-во 548, ед. изм. - "пачка, банка"".
Вместе с тем, сведения о таре, упаковке, фасовке, сроке хранения, остаточном сроке годности поставляемого товара не относятся к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки.
Таким образом, Заказчиком, установлены требования к описанию фасовки товара, а также избыточные требования к характеристикам товара, что не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В Разделе "Требования к качественным и иным характеристикам товаров и их показателям которые определяют соответствие потребностям заказчика" технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования, к товару "Адаптированная молочная смесь-заменитель грудного молока 1 от 0 до 6 месяцев": "Жиры на 100 мл готовой смеси должны быть не менее 1,2 и не более 7,5 г.; Углеводы на 100 мл готовой смеси должны быть не менее 1,2 и не более 7,5 г."
При этом, СанПин 2.3.2.1978-01 ограничивает содержания жира в диапазоне 3,0 - 3,8 г. на 100 мл, а содержание углеводов в диапазоне от 6,5 до 8,0 г. на 100мл.
Таким образом, Заказчиком, установлены требования к характеристикам товара, не соответствующие пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
В Разделе "Перечень продуктов питания, необходимых для обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте от 0 до 3-х лет" технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования, так, например, к товару "Адаптированная молочная смесь-заменитель грудного молока 1 от 0 до 6 месяцев" установлено: "Фасовка - не более 400г, Кол-во 548, ед. изм. - "пачка, банка".
При этом,документация об Аукционе не содержит указания о конкретном объеме фасовки товара, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе не установлен надлежащим образом объем поставляемого товара по Аукциону, что не позволяет участникам закупки надлежащим образом сформировать предложение о цене контракта.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе и в извещении о проведении Аукциона объема поставляемого товара, нарушают пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Комбинат питания" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушениепункта 1 части 1 статьи 64, пункта2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенного нарушенияЗаказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии не выдавать, так как выдано по делу от 26.10.2016 N 07-24-15683/16.
4. Передать материалы дела от 26.10.2016 N 07-24-9577эп/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 октября 2016 г. N 07-24-9577эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2016