Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 октября 2016 г. N 07-24-9673эп/16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Московского областного УФАС России (далее - Управление, Комиссия)
рассмотревжалобу ООО "СтройСпецСооружения" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Центральная Россия" Федерального дорожного агентства"(далее - Заказчик) при проведенииЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на ремонт искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Мост через реку Пахра на км 35+200 автомобильной дороги "Подъезд к аэропорту Домодедово" (лот N 146) (закупка N 0348100042416000129 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)) (далее - Аукцион)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссиипри проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно признавшей заявку победителя соответствующей требованиям документации об Аукционе по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия, действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукционаразмещено на официальном сайте- 20.09.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 94 422 765,00рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
4) кучастию в Аукционе допущено 3заявки от участников закупки;
5) дата проведения Аукциона - 14.10.2016;
6) впериод проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
7) по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе 2 заявки признаны соответствующим требованиям документации об Аукционе;
8) победителем Аукциона признано ООО "Строительная фирма МарМи"с предложением о цене контракта - 89 229 500,00рублей.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям"(далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99) установлено, что при выполнении строительных работ дополнительными требования к участникам закупки являются требования о наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Заказчиком в документации об Аукционе установлено установлены требования в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99: "Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ (работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка".
Объектом закупки является ремонт искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения.
Изучив вторую часть заявки победителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что в составе второй части заявки содержаться в соответствии сПостановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 контракты: N 26/15-Р от 06.04.2015 и N 01-9/2014 от 01.04.2014, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям.
Таким образом, Аукционная комиссияправомерно признала заявку победителя соответствующей требованиям документации об Аукционе по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
На основании изложенногои руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройСпецСооружения" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
+7 (499) 755-23-23 доб. 050-228
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 октября 2016 г. N 07-24-9673эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2016