Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 октября 2016 г. N 07-24-9845эп/16
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобуООО "Эвриал" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации муниципального образования сельское поселение ЛуневскоеСолнечногорского муниципального района Московской области (далее - Заказчик) и Муниципального казенного учреждения Солнечногорского муниципального района Московской области "Закупки" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по модернизации линий уличного (наружного) освещения по адресу: Московская область, Солнечногорский район, сельское поселение Луневское, пос. Лунево, д. Поярково, пос. п/х сан.им. Артема в 2016 году (извещение N 0848300066116000466 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителядокументация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
1) Заказчиком в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе некорректно установлена трактовка одновременного использования символов "," и ";";
2) Заказчиком в приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлены требования к товарам не в соответствии с ГОСТ;
3) Заказчиком не представлено надлежащее разъяснение запроса по заполнению заявки на участие в Аукционе.
Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальномсайте - 06.10.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 908 189,22рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 24.10.2016;
4)дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников- 28.10.2016;
5) дата проведения Аукциона - 31.10.2016;
6) на участие в Аукционе подано3 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 3 заявки от участников закупки.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
1) Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой", что позволяет участникам закупки корректно заполнить заявку на участие в Аукционе. Доказательств обратного представителем Заявителя на рассмотрении жалобы не представлено.
Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
2) Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в приложении N 1 к техническому заданиюдокументации об Аукционедля товара "Кабели силовые с алюминиевыми жилами" установлены показатель "Основное сечение жилы" со значением "16,25,50; 6,10,70 мм", показатель "Допустимые токовые нагрузки кабелей в земле" со значением "Не менее 90".
При этом согласно ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ" для номинального сечения жил 6 ммустановлены допустимые токовые нагрузки кабелей в земле 37 мм2.
Следовательно, Заказчиком в приложении N 1 к техническому заданиюдокументации об Аукционе для товара "Кабели силовые с алюминиевыми жилами" установлен показатель "Допустимые токовые нагрузки кабелей в земле" со значением "Не менее 90" не в соответствии с ГОСТ 31996-2012, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель Заказчика согласился с доводом жалобы, сообщил, что при составлении технического задания допущена техническая ошибка.
Аналогичное нарушение допущено в приложении N 1 к техническому заданиюдокументации об Аукционе для товара "Кабели силовые с алюминиевыми жилами" в показателях "Допустимые токовые нагрузки кабелей на воздухе", "Минимально допустимый радиус изгиба при прокладке".
Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 21.10.2016 на Официальном сайте размещены разъяснения положений документации об Аукционе без надлежащего разъяснения поступившего запроса.
Таким образом, действия Заказчика, разместившего на Официальном сайте разъяснения положений документации об Аукционе без надлежащего разъяснения поступившего запроса, нарушают часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, в том числе в отношении действий Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в Аукционе, Комиссия пришла к выводу, что допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эвриал" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушениепункта 1части 1статьи 64, части 4 статьи 65Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадкине выдавать.
4. Передать материалы дела от 28.10.2016N07-24-9845эп/16 соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 октября 2016 г. N 07-24-9845эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2016