Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 октября 2016 г. N 07-24-15871/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотревжалобуООО "СУ спецтехника ГК"(далее - Заявитель)на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Администрации сельского поселения ЛучинскоеИстринского муниципального района(далее - Заказчик),АдминистрацииИстринского муниципального района (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на благоустройство территории сельского поселения ЛучинскоеИстринского муниципального района Московской области (извещение N 0148300050716001107 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиямиАукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 21.09.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 570 718,75рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 14.10.2016;
4) на участие в Аукционе подано 6заявокот участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 4 заявки от участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 24.10.2016;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали3 участника Аукциона;
8) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки 3 участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
9) победителем Аукциона признано ООО "Согласие" с предложением о цене контракта 6 242 182,78 рубля.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 19.10.2016 N 0148300050716001107-1(далее - Протокол) Заявителю (заявка с порядковым номером 4) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"В пункте 20 заявки "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие" участником закупки указаны следующие показатели и значения: Тип - А; Марка - I; При приготовлении асфальтобетонных смесей используется - щебень из гравия, а так же песок. Пунктом 5.2.1 ГОСТ 9128-2009. Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия определено, что прочность и морозостойкость щебня и гравия, применяемых для смесей и асфальтобетонов конкретных марок и типов, должны соответствовать указанным в таблице 10. Согласно таблице 10 щебень из гравия не может быть использован для приготовления смесей асфальтобетонных дорожных горячих Типа А, Марки I.".
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в техническом задании документации об Аукционе для товара "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие" установлены показатель "Тип" созначением "А или Б или В", показатель "Марка"со значением "I или II или III", показатель "При приготовлении асфальтобетонных смесей используется" со значением "щебень из изверженных или метаморфических или осадочных пород или щебень из гравия, а так же песок".
Согласно пункту 5.2.1 ГОСТ 9128-2009 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия" определено, что прочность и морозостойкость щебня и гравия, применяемых для смесей и асфальтобетонов конкретных марок и типов, должны соответствовать указанным в таблице 10. Согласно таблице 10 щебень из гравия не может быть использован для приготовления смесей асфальтобетонных дорожных горячих Типа А, Марки I.
Изучив заявку Заявителя, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что в пункте 20 заявки Заявителя "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие" участником закупки указаны следующие показатели и значения: Тип - А; Марка - I; При приготовлении асфальтобетонных смесей используется - щебень из гравия, а так же песок, что противоречит требованиям ГОСТ 9128-2009.
Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СУ спецтехника ГК"обоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 октября 2016 г. N 07-24-15871/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2016