Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 ноября 2016 г. N 07-24-15970/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "РЕМОНТ-ПРО" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области" (далее - Заказчик) и Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту детской поликлиники ГБУЗ МО "Раменская центральная районная больница" (извещение N 0148200005416000596 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение о признании заявок участников под NN 1 и 2 соответствующими требованиям, установленным в документации об Аукционе.
Представитель Заказчика, Уполномоченного органа с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении закупки Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 16.08.2016;
2) дата и время окончания подачи заявок - 10.10.2016;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 15 674 683,46 рубля;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 14.10.2016;
5) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
7) дата проведения аукциона в электронной форме - 17.10.2016;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "ИнжСетьПроект" с минимальным предложением о цене контракта 15 596 310,04 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 14.10.2016 N0148200005416000596-1 участники закупки Аукциона с порядковыми номерами заявок "1" и "2" допущены к участию в Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что Заказчик в приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе так, например, по товару "Асфальт литой для покрытий тротуаров тип II (жесткий)" установил такие показатели как: "Водонасыщение смеси", "Пористость минерального остова", "Удельная эффективная активность естественных радионуклидов песка", а также требование о соответствии товара ГОСТ Р 54401-2011.
Согласно пункту 7.6 ГОСТ Р 54401-2011 по требованию потребителя предприятие-изготовитель обязано предоставить потребителю полную информацию о выпущенной партии продукции, включающую в себя данные приемо-сдаточных испытаний и испытаний, произведенных при подборе состава, в том числе по следующим показателям: водонасыщение; - глубина вдавливания штампа (в том числе увеличение показателя через 30 мин); пористость минеральной части; остаточная пористость; удельная эффективная активность естественных радионуклидов.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки иметь в наличии товар, конкретные показатели по которому необходимо представить в заявке на участие в Аукционе, требования к описанию участниками закупок результатов испытаний и (или) исследований товара, ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе и противоречат требованию об объективном описании объекта закупки.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что Заказчик в приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе так, например, по товару "Асфальт литой для покрытий тротуаров тип II (жесткий)" установил такие показатели как: "Температура хрупкости применяемого битума", "Глубина проникания иглы при 25 0С применяемого битума", "Водостойкость образцов из смеси порошка с битумом", а также требование о соответствии товара ГОСТ Р 54401-2011.
Согласно пункту 7.6 ГОСТ Р 54401-2011 на каждую партию отгружаемой смеси литой потребителю выдают документ о качестве, содержащий в том числе следующую информацию о продукции: марка используемого вяжущего и обозначение стандарта, по которому оно было произведено; обозначение настоящего стандарта; информация о введенных добавках и асфальтогрануляте.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что Заказчик в приложении N 1 к технической части документации об Аукционе так, например, по товару "Раствор готовый цементный" установил такие показатели как: "погрешность дозирования для вяжущих материалов, воды и добавок", "погрешность дозирования для заполнителей", а также требование о соответствии товара ГОСТ 28013-98.
Согласно пункту 4.14.14 ГОСТ 28013-98 сыпучие исходные материалы для растворных смесей дозируют по массе, жидкие составляющие дозируют по массе или объему. Погрешность дозирования не должна превышать для вяжущих материалов, воды и добавок _1 %, заполнителей _2 %.
Учитывая, что объектом закупки не является производство товара, конкретные показатели по которому необходимо представить в заявке на участие в Аукционе, требования к описанию участниками свойств веществ, материалов, используемых при изготовлении товара, а также требования к процессу производства товара, ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе и противоречат требованию об объективном описании объекта закупки.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки.
При этом, проведя в проверку в отношении действий Аукционной комиссии, Комиссия пришла к выводу, что при рассмотрении заявок на участие в Аукционе Аукционная комиссия не учитывала требования к описанию участниками свойств веществ, материалов, используемых при изготовлении товара, а также требования к процессу производства товара.
Кроме того, Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что Аукционная комиссия по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе неправомерно приняла решение о допуске заявок с порядковыми номерами "1" и "2" к участию в Аукционе.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление) в аукционной документации установлено дополнительное требование к участникам закупки: наличие опыта исполнения (с учётом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Постановлением предусмотрено, что при выполнении работ строительных, включённых в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Постановление содержит перечень подтверждающих документов: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе,
Комиссией установлено, что в составе второй части заявок под номерами "1" и "2" в качестве документов, подтверждающих соответствие участника закупки установленным дополнительным требованиям предоставлены копии ранее исполненных контрактов, при этом акты выполненных работ к контрактам не приложены, что не соответствует Закону о контрактной системе.
Таким образом, участники закупки под NN "1" и "2" в составе второй части заявки не представили документы для подтверждения наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе в соответствии с Постановлением. Доказательства обратного Заказчиком не представлено.
В связи с чем, действия Аукционной комиссии, принявшей решение о соответствии заявок под номерами "1" и "2" требованиям документации об Аукционе, нарушают часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Следовательно, Комиссия пришла к выводу о обоснованности довода жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕМОНТ-ПРО" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 01.11.2016 N 07-24-15970/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 ноября 2016 г. N 07-24-15970/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2016