Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 ноября 2016 г. N 07-24-16192/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев доводы жалобыООО "Строительный Центр "ХЭЛП" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок Федерального государственного бюджетного учреждения "Российский реабилитационный центр "Детство" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее- Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту 4-го этажа "Спального корпуса N 1" ФГБУ "РРЦ "Детство" Минздрава России (номер извещения 0348100060016000068на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок- www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
Представители Заказчика с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 12.08.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 11 739 575,76рублей;
3) на участие в Аукционе подано12 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено3 заявки от участника закупки;
5) победителемАукциона признано ООО "Стройарт" с минимальным предложением цены контракта 11 563 482,12 рубля.
1. Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске заявки к участию в электронном аукционе допускается в случаях: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контрактана выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а также согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 25.10.2016 N0348100060016000068-1, заявка с порядковым N 4 отклонена Аукционной комиссией с обоснованием: "Не соответствует требованиям документации об электронном аукционе (раздел XIV. Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном ваукционе). На основании ч. 4 ст. 67 Закона N44 "не предоставленияинформации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящегоФедерального закона, или предоставления недостоверной информации.Несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66настоящего Федерального закона, требованиям документации о такомаукционе":Пункт 1 заявки: Отсутствует указание на соответствие предлагаемоготовара требованиям ГОСТ 6266-97.Пункт 2 заявки: Отсутствует указание на соответствие предлагаемоготовара требованиям ГОСТ 52020-2003,Пункт 3 заявки: Отсутствует указание на соответствие предлагаемоготовара требованиям ГОСТ 28196-89,Пункт 4 заявки: Отсутствует указание на соответствие предлагаемоготовара требованиям ГОСТ 10178-85,Пункт 5 заявки: Отсутствует единица измерения в наименованиипоказателя "Глубина проникания иглы, 0,1 мм при 0°С" (участником указано "Глубина проникания иглы, 0,1 мм при 0 "С"). Отсутствует указание на соответствие предлагаемого товара требованиям ГОСТ 9812-74, Пункт 6 заявки: Отсутствует указание на соответствие предлагаемого товара требованиям ГОСТ 30693-2000, Пункт 7 заявки: Участник указывает "На лицевой поверхности плиток видимые с расстояния 1 м плешины, пятна, мушки, волнистость глазури, смещение и разрыв декора, засорка, наколы, выплавки (выгорки), пузыри, прыщи, сухость глазури, неравномерность окраски глазури, нечеткость рисунка, недожог красок: не допускаются". Словосочетание "не допускаются" является требованием к отсутствию указанных дефектов, а не конкретным значением товара. Согласно инструкции по подготовке заявок: "Участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ, оказании услуг указанного в Форме 2". Примененное участником словосочетание "не допускаются" не позволяет аукционной комиссии определить соответствие предлагаемого товара требованиям заказчика (отсутствует указание на то, будут или не будут иметься указанные дефекты у предлагаемого товара при использовании товара). Отсутствует указание на соответствие предлагаемого товара требованиям ГОСТ 6787-2001, Пункт 8 заявки: Отсутствует указание на соответствие предлагаемого товара требованиям ГОСТ 28013-98, Пункт 9 заявки: Отсутствует указание на соответствие предлагаемоготовара требованиям ГОСТ 26633-2015,Пункт 10 заявки: Отсутствует указание на соответствие предлагаемого товара требованиям ГОСТ 4028-63, Пункт 11 заявки: Отсутствует указание на соответствие предлагаемого товара требованиям ГОСТ 9179-77, Пункт 12 заявки: Участник указывает "Отпечатки, рябизна, раскатанные пузыри и риски, отдельные мелкие плены, выводящие размеры катанки за предельные отклонения по диаметру: не допускаются".Словосочетание "не допускаются" является требованием к отсутствию указанных дефектов, а не конкретным значением товара. Согласно инструкции по подготовке заявок: "Участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ, оказании услуг указанного в Форме 2". Примененное участником словосочетание "не допускаются" не позволяет аукционной комиссии определить соответствие предлагаемого товара требованиям заказчика (отсутствует указание на то, будут или не будут иметься указанные дефекты у предлагаемого товара при использовании товара). Отсутствует указание на соответствие предлагаемого товара требованиям ГОСТ 30136-95, Пункт 13 заявки: Отсутствует указание на соответствие предлагаемого товара требованиям ГОСТ 30970-2014, Пункт 14 заявки: Отсутствует указание на соответствие предлагаемого товара требованиям ГОСТ 8292-85, Пункт 15 заявки: Отсутствует указание на соответствие предлагаемого товара требованиям ГОСТ 32389-2013, Пункт 16 заявки: Участник указывает "Товарный знак, модель-отсутствует", "Маркировка: на каждом изделии нанесен товарный знак предприятия-изготовителя (при наличии) и сорт изделия". Таким образом, поскольку заявка содержит противоречивые сведения, аукционная комиссия не имеет возможности определить, имеет или нет предлагаемый участником товар товарный знак. Отсутствует указание на соответствие предлагаемого товара требованиям ГОСТ 15167-93, Пункт 17 заявки: Участник указывает "Товарный знак, модель- отсутствует", "Маркировка: на каждом изделии нанесен товарный знак предприятия-изготовителя (при наличии) и сорт изделия". Таким образом, поскольку заявка содержит противоречивые сведения, аукционная комиссия не имеет возможности определить, имеет или нет предлагаемый участником товар товарный знак. Отсутствует указание на соответствие предлагаемого товара требованиям ГОСТ 15167-93, Пункт 18 заявки: Отсутствует указание на соответствие предлагаемого товара требованиям ГОСТ 18599-2001, Пункт 22 заявки: Отсутствует указание на соответствие предлагаемого 6 товара требованиям ГОСТ 24767-81, Пункт 23 заявки: Отсутствует указание на соответствие предлагаемого товара требованиям ГОСТ 31996-2012, Пункт 24 заявки: Отсутствует указание на соответствие предлагаемого товара требованиям ГОСТ 31996-2012".
В техническом задании документации об Аукционе в пункте 5 по товару "Битумы нефтяные" установлено требование к значению показателя "Глубина проникания иглы, 0,1 мм при 0°С".
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что по пункту 5 Заявитель изменил наименование показателя, указавбез единицы измеренияпоказатель - "Глубина проникания иглы, 0,1 мм при 0 "С", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Таким образом довод жалобы не нашел своего подтверждения.
В документации об Аукционе и инструкции не содержаться требований об указании номера ГОСТ в характеристиках, которым должно соответствовать товар.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2. Вместе с тем, в документации об Аукционе и инструкции не содержаться требований об указании номера ГОСТ в характеристиках, которым должно соответствовать товар.
Комиссия установила, что неправомерно отклонены заявки с порядковыми номерами 3, 5, 7, 11.
Кроме того, заявки с порядковыми номерами 3, 5, 7, 11 по основанию, указанному в протоколе, соответствуют Аукционной документации. Доказательств обратного Заказчиком не представлено.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок с порядковыми номерами3, 5, 7, 11 от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлено требование к химическому составу по товарам, применяемых при выполнении работ, к примеру: - "Краска" - Массовая доля нелетучих веществ - от 47* до 57*".
При этом, указанные требования не относятся к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки.
Комиссия приходит к выводу, что установленные Заказчиком в форме 2 документации об Аукционе требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели технологических процессов изготовления указанных товаров, результаты испытаний. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительный Центр "ХЭЛП" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64
Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, в связи с выданном ранее по делу от 02.11.2016 N 07-24-16052/16.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
(499) 755-23-23 (050-228)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 ноября 2016 г. N 07-24-16192/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2016