Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 7 ноября 2016 г. N 07-24-16195/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "Группа Борлас" на действия Комитета по конкурентной политике Московской области (Уполномоченный орган), Главного управления дорожного хозяйства Московской области (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на создание специализированного программного обеспечения информационных систем Московской области "Система контроля и планирования работ в области дорожной инфраструктуры" (закупка N 0148200005416000716 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок- www.zakupki.gov.ru) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении ЗаказчикомКонкурса.
По мнению Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом в Конкурсной документации установлен ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по нестоимостному критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 27.09.2016;
2) дата и время окончания подачи заявок - 31.10.2016;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 70 000 000,00 рублей.
4) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущено 2 участника закупки;
6) победителем Конкурса признано ООО "ФОРС - ЦЕНТР РАЗРАБОТКИ" с предложением о цене контракта 66 500 000,00рублей.
1. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Кроме того, пунктом 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
Согласно пункту 3 Правил оценки заявок "оценка" - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В Конкурсной документации установлены критерии:
- Цена контракта (значимость критерия - 30%);
- Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (значимость критерия - 60%);
- Квалификация участников закупки (значимость критерия - 10%).
В соответствии с Конкурсной документацией для оценки по нестоимостному критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" применяются показатели:
- "Качественные функциональные свойства работ", значимость указанного показателя - 50% (далее - Показатель N 1);
- "Предложения по реализации пользовательских интерфейсов Системы", значимость указанного показателя - 50% (далее - Показатель N 2);
Согласно Конкурсной документации, в рамках показателя N 1 установлен следующий порядок оценки:
"Заказчиком, в рамках показателя "Качественные функциональные свойства работ", будет оцениваться предоставленные участником закупки предложения по организационно-технологическому выполнению работ, отвечающие требованиям технической части конкурсной документации, включающие в себя предложение по методологии создания специализированного программного обеспечения информационной системы Московской области "Система контроля и планирования работ в области дорожной инфраструктуры" (далее - Предложение по методологии). Предложение по методологии должно соответствовать действующим законам и нормативным правовым актам (регулирующим сферу к которой относится предмет конкурса), современным практикам, методикам и стандартам, использующимся в предметной области, области создания и развития специального программного обеспечения систем, аналогичных по целевому назначению системе, указанной в предмете конкурса. Предложение по методологии должно содержать сведения о способах (методике) выполнения предложенных требований.
Баллы по показателю присваиваются в следующем порядке:
соответствие действующим законам и нормативным правовым актам (регулирующим сферу к которой относится предмет конкурса), а также наличие указаний на стандарты и процедуры разработки программного обеспечения, в соответствии с применяемой методологией - 10 баллов;
соответствие современным практикам, методикам и стандартам, использующимся в предметной области, области создания и развития специального программного обеспечения систем, аналогичных по целевому назначению системе, указанной в предмете конкурса. - 5 баллов;
наличие методологии и описания применяемых подходов и инструментов для выполнения работ - 15 баллов;
Существенное расширение требований технической части конкурсной документации, наличие подробных сведений о способах (методике) выполнения предложенных требований, включая требования к способу реализации каждой из функций и модулей подсистем:
Ведение реестра Паспортов автомобильных дорог - 10 баллов;
Планирование затрат - 10 баллов;
Учет и контроль исполнения обязательств - 10 баллов;
Контрольно-инспекционная работа - 10 баллов;
Формирование отчетности - 10 баллов;
Администрирование - 10 баллов;
Подсистема взаимодействия с внешними системами - 10 баллов.
Для заказчика лучшим условием исполнения контракта является наибольшее значение критерия оценки. Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) , определяется по формуле:
Количество баллов по показателю критерия= K_з100
K_i/K _max, где
K_з - коэффициент значимости показателя, КЗ = 0,5;
Кi - предложение участника закупки, заявка которого оценивается;
Кmах - максимальное предложение из сделанных участникам закупки".
Комиссия приходит к выводу, что порядок оценки заявок по Показателю N1 не позволяет определить предмет оценки, исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке Конкурсной комиссией и соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по указанному показателю, поскольку в Конкурсной документации не раскрыто содержание, определяющее какие именно совокупности методик отвечают потребностям Заказчика, и также проработанность и применимость предложенных методик выполнения работ в соответствии с Техническим заданием Конкурсной документации.
Также Комиссией установлено, что в соответствии с Конкурсной документацией в рамках Показателя N 2 установлены следующие положения:
"Заказчиком, в рамках показателя "Предложения по реализации пользовательских интерфейсов Системы", будет оцениваться предоставленные участником закупки предложения по организационно-технологическому выполнению работ, отвечающие требованиям технической части конкурсной документации.
Предложение должно включать в себя следующие разделы:
Предложение по реализации пользовательских интерфейсов Системы.
"Экран графического макета" - визуальное представление пользовательского интерфейса.
Предложение по реализации пользовательских интерфейсов Системы должно включать экраны графического макета пользовательского интерфейса Системы, для подсистем, перечисленных в столбце 2 Таблицы 1, в количестве не менее указанного в столбце 3 Таблицы 1.
Представленные участником экраны графического макета пользовательского интерфейса Системы должны отражать реализацию соответствующих функций Системы, требования к которым определены в разделе 3.4 Технических требований.
При соблюдении вышеуказанных требований, предложения принимаются к оценке.
В случае не соответствия требований, предложения по реализации пользовательских интерфейсов, к оценке не принимаются
N п/п |
Перечень подсистем Системы, в отношении которых участник представляет предложение |
Требования |
Количество экранов графического макета пользовательского интерфейса для подсистемы | ||
1 |
Подсистема "Ведение реестра Паспортов автомобильных дорог", в том числе: |
|
1.1 |
Ведение перечня Паспортов автомобильных дорог |
4 |
1.2 |
Определение и визуализация геометрических параметров автомобильных дорог |
2 |
1.3 |
Учет истории изменений Паспортов автомобильных дорог |
2 |
1.4 |
Согласование изменений Паспортов автомобильных дорог |
1 |
2 |
Подсистема "Планирование затрат", в том числе: |
|
2.1 |
Подготовка Титульных списков |
2 |
2.2 |
Планирование обязательств |
4 |
3 |
Подсистема "Учет и контроль исполнения Обязательств", в том числе: |
|
3.1 |
Учет обязательств |
3 |
3.2 |
Контроль исполнения обязательств |
4 |
3.3 |
Оценка выполнения договорных обязательств |
2 |
4 |
Подсистема "Контрольно-инспекционная работа", в том числе: |
|
4.1 |
Регистрация сведений о проведенных проверках |
2 |
4.2 |
Ведение реестра Дефектов |
2 |
4.3 |
Подготовка планов инспектирования Автомобильных дорог по выполненным работам по Обязательствам |
2 |
5 |
Подсистема "Формирование отчетности" |
6 |
6 |
Подсистема "Администрирование", в том числе: |
|
6.1 |
Ведение НСИ |
2 |
6.2 |
Управление пользователями |
2 |
6.3 |
Управление ролями |
2 |
6.4 |
Управление сценариями согласований |
3 |
".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что порядок оценки заявок по Показателю N 2 не позволяет определить предмет оценки, исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке Конкурсной комиссией и соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по указанному показателю, поскольку представление участником информации так, например, обэкране графического макета пользовательского интерфейса возможно в процессе выполнения работ на стадии обследования.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок оценки заявок, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы нашел свое подтверждения.
Вместе с тем, Комиссия, рассмотрев протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 07.11.2016 N ПРО1, установила, чтоКонкурсной комиссией заявкам допущенным до участия в Конкурсе по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" присвоено 100баллов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение положений Закона о контрактные системы Заказчиком не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Группа Борлас"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушениепункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенного нарушения Заказчику, Уполномоченному органу не выдавать.
4. Передать материалы дела от 07.11.2016 N 07-24-16195/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 7 ноября 2016 г. N 07-24-16195/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2016