Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 7 ноября 2016 г. N 07-24-16256/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "РЕМОНТ-ПРО" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Жуковский Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Мониторинг и организация закупок городского округа Жуковский" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для вводимого в эксплуатацию объекта "Муниципальная детская поликлиника и оздоровительный центр в городском округе Жуковский" по адресу: г. Жуковский, ул. Гудкова, д.21 Микрорайон N5Б (извещение N 0848300060516000262 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного учрежденияпри проведении Заказчиком, Уполномоченныморганом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя Заказчикомнаправлен проект контракта не на условиях, установленных в извещении и документации об Аукционе.
ПредставительУполномоченного учрежденияс доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 31.08.2016;
2) дата и время окончания подачи заявок - 10.10.2016;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 055 137,29рублей;
4) на участие в Аукционе подана1 заявка от участников закупки;
5) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 11.10.2016;
6) Аукцион признан несостоявшимся, победителем Аукциона признано ООО "РЕМОНТ-ПРО";
7) 31.10.2016 заключен муниципальный контракт N 207-мк/2016.
На основании части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
На основании протокола от рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 12.10.2016 N0848300060516000262-4победителем признано ООО "РЕМОНТ-ПРО".
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе Заказчик разместил без своей подписи проект контракта и направил в адрес победителя Аукциона ООО "РЕМОНТ-ПРО".
На заседании Комиссии, установлено, что Заказчиком направлен не соответствующий проект контракта в части сроков поставки товара, что не соответствует требованиям части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Согласно пункту 2.1 проекта контракта "Срок поставки Товара: в течении 20 (двадцати) дней с даты заключения Контракта".
Вместе с тем, в документации об Аукционе в техническом задании указан срок: Сроки (периоды) поставки товара: до 25.10.2016, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу о невозможности исполнения контракта на условиях, установленных документацией об Аукционе.
Участник Аукциона, подавая заявку на участие в Аукционе, принимает обязательства заключить и исполнить государственный (муниципальный) контракт на условиях, изложенных в такой заявке и на условиях, установленных в документации об Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе, не соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, нарушают часть 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕМОНТ-ПРО" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчиканарушение части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения Заказчику, Уполномоченному учреждению предписание об устранении допущенных правонарушений не выдавать, в связи с заключенным контрактом.
4. Передать материалы дела от 08.11.2016 N 07-24-16256/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
8 (499) 755-23-23, доб. 050-228
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 7 ноября 2016 г. N 07-24-16256/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2016