Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 26 октября 2016 г. N 05-05-06/247-16
Резолютивная часть решения объявлена 26.10.2016 года.
Решение в полном объеме изготовлено 31.10.2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Ооржак А.О. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Оюн С.С. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
от государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ":
- "__", действующая на основании доверенности б/н от 30.03.2016 г.;
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Енисей" (далее - ООО "Енисей"),
рассмотрев жалобу (вх. N 4325 от 20.10.2016 года) ООО "Енисей" (667010, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Энергетиков, д. 10, ИНН: 1701052880, ОГРН: 1131719001193) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0112200000816004081 на приобретение 80 жилых благоустроенных помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда по этапу 2016-2017 гг. и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобы аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке подателя жалобы по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000816004081 от 18.10.2016 г.
В ходе рассмотрения жалобы представитель государственного заказчика не согласилась с доводами жалобы и пояснила, что основанием отказа в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000816004081 заявке подателя жалобы явилось несоответствие данной заявки требованиям аукционной документации в порядке и по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000816004081 от 18.10.2016 г.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000816004081 на приобретение 80 жилых благоустроенных помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда по этапу 2016-2017 гг., Комиссия Тывинского УФАС России, приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 30.09.2016 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000816004081 на приобретение 80 жилых благоустроенных помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда по этапу 2016-2017 гг., начальная (максимальная) цена контракта - 105 401 400, 00 рублей.
Документация электронного аукциона N 0112200000816004081 на приобретение 80 жилых благоустроенных помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда по этапу 2016-2017 гг. утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 30.09.2016 г. N 139-1.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000816004081 от 18.10.2016 г. на момент окончания срока подачи заявок было подано 2 заявки, которым аукционной комиссией отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Заявке участника закупки под N 1 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) первая часть заявки участника закупки не соответствует требованиям части 3 аукционной документации, а именно по пункту 4. не указано описание внешних стен, несущих стен. Также участник предлагает "наличие полов", вместо требуемого " наличие полов с ДСП по доскам, уложененым на лаги, либо линолеум по стяжке".
На основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион N 0112200000816004081 признан несостоявшимся.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Аналогичные требованиям содержатся в части 3.3 раздела 3 "Рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе" аукционной документации.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, в первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара участник закупки должен указать:
- согласие на поставку товара, в отношении которого в аукционной документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии);
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией;
- наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 3 информационной карты документации электронного аукциона N 0112200000816004081 объектом закупки является приобретение 80 жилых благоустроенных помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда по этапу 2016-2017 гг.
Требования к функциональным и техническим характеристикам жилого помещения и отделке жилых помещений установлены в части III документации об электронном аукционе (техническом задании) N 0112200000816004081, относительно характеристик стен и полов установлено следующее:
4. |
Требования к техническим характеристикам многоквартирного дома, жилого помещения и отделке жилых помещений |
Требования к техническим и функциональным характеристикам многоквартирных домов: "_ стены выше отметки 0.000 - несущий железобетонный монолитный каркас или кирпич или газобетонные блоки или деревянный брус/бревно диаметром/стороной не менее 180 мм, внешние стены, заполнение железобетонные монолитные или кирпич или газобетонные блоки или деревянный брус/бревно диаметром/стороной не менее 180 мм, несущие стены железобетонные монолитные или кирпич или газобетонные блоки или деревянный брус/бревно диаметром/стороной не менее 180 мм, каркасное или бескаркасное, внешние стены: стеновые панели, либо кирпич, либо железобетонные монолитные или газобетонные блоки или деревянный брус/бревно диаметром/стороной не менее 180 мм. _"
" _ наличие полов с ДСП по доскам, уложенным на лаги, либо линолеум по стяжке _" |
Участник закупки под N 1 (ООО "Енисей") в первой части заявки (техническом задании) относительно пункта 4, предложил к поставке следующие характеристики стен: "_ стены выше отметки 0.000 - несущий железобетонный монолитный каркас с элементами кладки из кирпича, стены утеплены утеплителем плотностью 200 кг/мЗ _". Однако, конкретные характеристики относительно диаметра/стороны стен, внешних стен, заполнения стен, несущих стен в первой части заявки (техническом задании) участником закупки под N 1 (ООО "Енисей") не представлены, что не соответствует требованиям, указанным в документации электронного аукциона.
Относительно характеристик полов участник закупки под N 1 (ООО "Енисей") предложил следующее: "_наличие полов _", что в свою очередь не соответствует требованиям, установленным в документации электронного аукциона, так как не указаны конкретные характеристики относительно наличия ДСП по доскам, уложенным на лаги.
Следовательно, предложение ООО "Енисей" по позиции N 4 технического задания не соответствует требованиям аукционной документации и является нарушением подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что аукционной комиссией принято правомерное решение об отказе участнику закупки под N 1 (ООО "Енисей") в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Отсюда следует, что довод подателя жалобы о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000816004081 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000816004081 от 18.10.2016 г., является необоснованным.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее.
Заявке участника закупки под N 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) первая часть заявки участника закупки не соответствует требованиям аукционной документации, а именно отсутствует предмет закупки (не указаны конкретные показатели) - не представлены улица, номер дома что не позволяет определить предмет договора. На указанном участником земельном участке с кадастровым номером 17:18:0105049:2254 не ведется строительство жилого дома".
Изучив заявку участника закупки под N 2, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что участник закупки под N 2 предлагает к поставке жилое помещение, которое находится по конкретному адресу и имеет номер квартиры. Вместе с тем, членом аукционной комиссии не представлены подтверждающие документы, что на указанном кадастровом номере земельного участка 17:18:0105049:2254 не ведется строительство жилого дома.
Таким образом, аукционной комиссией уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000816004081 заявке участника закупки под N 2, по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000816004081 от 18.10.2016 г.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Енисей" необоснованной;
2. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000816004081 заявке участника закупки под N 2 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 18.10.2016 года.
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа и уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, оператору электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии А.О. Ооржак
С.С. Оюн
А.В. Саин
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 26 октября 2016 г. N 05-05-06/247-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2016