Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 3 ноября 2016 г. N 05-05-06/249-16
Резолютивная часть решения объявлена 03.11.2016 года.
Решение в полном объеме изготовлено 08.11.2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Оюн С.С. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "__", действующий на основании доверенности N ЮК-38 от 09.03.2016 г.,
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей государственного заказчика - Министерства природных ресурсов и экологии Республики Тыва и подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "ЭКОКОНСАЛТ" (далее - ООО "ЭКОКОНСАЛТ"),
рассмотрев жалобу (вх. N 4441 от 28.10.2016 года) ООО "ЭКОКОНСАЛТ" "__" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса N 0112200000816004003 на разработку территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Республике Тыва и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобы конкурсная комиссия неправомерно признала заявки участников открытого аукциона соответствующими требованиям конкурсной документации, так как согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 18.10.2016 г. участники закупки ООО "ЭКОРАЗВИТИЕ" и ООО "СА "ЭКОТЕХ" не предоставили в составе своих заявок декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
До рассмотрения жалобы ООО "ЭКОКОНСАЛТ" в адрес Тывинского УФАС России поступило возражение (вх. N 4471 от 01.11.2016 г.) ООО "ЭКОРАЗВИТИЕ", согласно которому информация о принадлежности ООО "ЭКОРАЗВИТИЕ" к субъектам малого предпринимательства была представлены в полном объеме, о чем свидетельствует в составе заявки справка N 835 от 10.10.2016 г.
В ходе рассмотрения жалобы представитель уполномоченного органа пояснил, что ООО "ЭКОРАЗВИТИЕ" была представлена справка о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, что соответствует требованиям конкурсной документации, в связи с чем конкурсная комиссия в позиции N 13 протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе установила, что отсутствует именно декларация о принадлежности субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Вместе с тем, представитель уполномоченного органа подтвердил факт отсутствия у ООО "СА "ЭКОТЕХ" декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку открытого конкурса N 0112200000816004003 на разработку территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Республике Тыва, Комиссия Тывинского УФАС России, приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 27.09.2016 г. размещено извещение о проведении открытого конкурса N 0112200000816004003 на разработку территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Республике Тыва, начальная (максимальная) цена контракта - 4 500 000, 00 рублей.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 30.09.2016 г. размещено изменение извещения о проведении открытого конкурса N 0112200000816004003 на разработку территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Республике Тыва, начальная (максимальная) цена контракта - 4 500 000, 00 рублей.
Документация открытого конкурса N 0112200000816004003 на разработку территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Республике Тыва утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 22.09.2016 г. N 1385.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе N 0112200000816004003 от 18.10.2016 года N ПВК1 на момент окончания срока подачи заявок было подано 4 заявки. Также в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе содержатся сведения о документах участников закупки, в соответствии с которыми заявки участников закупки под N 907 (ООО "ЭКОРАЗВИТИЕ"), N 910 (ООО "СА "ЭКОТЕХ") не содержат декларацию о принадлежности участников закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N 0112200000816004003 от 20.10.2016 г. N ПРО1 заявки участников закупки под N 907 (ООО "ЭКОРАЗВИТИЕ"), N 908 (ООО "ЭКОКОНСАЛТ"), N 909 (ООО "ДАТУМ ГРУПП"), N 910 (ООО "СА "ЭКОТЕХ") признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям конкурсной документации и Закону о контрактной системе.
На основании подпункта "и" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе декларацию о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию не допускается.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Частью 4 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
В пункте N 22 извещения о проведении открытого конкурса N 0112200000816004003 и пункте N 20 конкурсной документации установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В соответствии с разделом 4.1.4.1.9 конкурсной документации: "Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать декларацию о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о закупках".
Таким образом, участники закупки должны декларировать свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Изучив заявку участника закупки под N 907 (ООО "ЭКОРАЗВИТИЕ"), Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что статус субъекта малого предпринимательства ООО "ЭКОРАЗВИТИЕ" подтверждается справкой N 835 от 10.10.2016 г.
Таким образом, конкурсной комиссией принято правомерное решение о соответствии участника закупки под N 907 (ООО "ЭКОРАЗВИТИЕ") требованиям конкурсной документации и Закону о контрактной системе.
Изучив заявку участника закупки под N 910 (ООО "СА "ЭКОТЕХ"), Комиссия Тывинского УФАС России установила, что участник закупки не продекларировал свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, что в свою очередь, не соответствует требованиям конкурсной документации.
Следовательно, довод подателя жалобы, о неправомерном признании заявки участника закупки под N 910 (ООО "СА "ЭКОТЕХ") соответствующей требованиям конкурсной документации, является обоснованным.
Таким образом, аукционной комиссией уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в нарушение части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе принято решение о соответствии заявки участника закупки под N 910 (ООО "СА "ЭКОТЕХ") требованиям конкурсной документации.
Комиссия Тывинского УФАС России при решении вопроса о выдаче (не выдаче) предписания об устранении допущенных уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушения части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 3.36 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14 в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с частью 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.
Согласно части 4 статьи 54 Закона о контрактной системе при уклонении победителя конкурса от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в конкурсе, и заключить контракт с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер.
Частью 6 статьи 54 Закона о контрактной системе установлено, что непредоставление участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, заказчику в срок, установленный настоящей статьей, подписанных этим участником экземпляров контракта и обеспечения исполнения контракта не считается уклонением этого участника от заключения контракта. В данном случае конкурс признается несостоявшимся.
В соответствии с пунктом 2.1 части 2 статьи 55 Закона о контрактной системе заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет проведение повторного конкурса в соответствии с частью 3 настоящей статьи или новую закупку в случаях, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 6 статьи 54 настоящего Федерального закона в связи с тем, что участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, отказался от заключения контракта;
На основании изложенного следует, что Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность заключения контракта с участниками открытого конкурса, занявшими третье и последующие места, ранжированными в соответствии с частью 7 статьи 53 Закона о контрактной системе и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N 0112200000816004003 от 20.10.2016 г. на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе участник закупки под N 910 (ООО СА "ЭКОТЕХ") занял третье место с оценкой заявки 63.77 балла.
Таким образом, в силу требований Закона о контрактной системе контракт по результатам открытого конкурса N 0112200000816004003 не может быть заключен с участниками закупки, занявшими третье и последующие места, ранжированными в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N 0112200000816004003 от 20.10.2016 г. N ПРО1, в том числе с участником закупки под N 910 (ООО "СА "ЭКОТЕХ").
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что установленное в действиях уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушения части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе не повлияло (не могло повлиять) на результаты открытого конкурса N 0112200000816004003.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭКОКОНСАЛТ" обоснованной.
2. Установить в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в нарушение части 2 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного признания заявки участника закупки под N 910 (ООО СА "ЭКОТЕХ") соответствующей требованиям конкурсной документации.
3. В связи с тем, что выявленные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не повлияли (не могли повлиять) на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок не выдавать.
Председатель Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии С.С. Оюн
А.В. Саин
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд Республики Тыва в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 3 ноября 2016 г. N 05-05-06/249-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2016