Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В присутствии представителей:
Заказчик:
Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан:
- Набиуллина Чулпан Файзиевна (доверенность);
- Курбанов Руслан Валиевич (доверенность).
Заявитель:
ООО "РПНУ"
- Ибрагимов Роман Рустамович (доверенность).
УСТАНОВИЛА:
В адрес, Управление ФАС России по Республики Башкортостан, 26.04.2016 г. поступила жалоба, от ООО "РПНУ" (далее - Заявитель) (вх. N 5763), на действия заказчика, в лице Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан (далее - Заказчик), при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301100051216000108 "Ремонт служебного автотранспорта" (далее - Аукцион).
Заявитель считает что, Заказчиком в нарушение положении Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", извещение не содержит цену единицы работ или услуг; не приведено расчета обоснования НМЦК; в извещение не указаны наименования услуг; документация не содержит инструкции по заполнению заявки.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по аукциону.
Представители заказчика на заседании комиссии представили документацию по закупке, устно пояснили, что с доводами жалобы не согласны считают необоснованной, считают что Заказчиком процедура проводилась в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, проанализировав представленные материалы дела, доказательства, выслушав представителей сторон участвующих в деле и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила следующее:
15.04.2016 г. Заказчиком в ЕИС размещен Аукцион, предметом которого, являлось оказание услуг по ремонту служебного автотранспорта.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в том числе: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Вместе с тем, согласно анализу извещения опубликованного в ЕИС Комиссией УФАС России установлено, что в нарушение указанного пункта Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении данной закупки не содержит указания на такие цены, кроме того, Заказчиком сформирована цена единиц услуг (работ) в размере 400 000,00 рублей.
Кроме того, Заказчиком также установлены отдельные НМЦК за единицу услуги: 1) 825,00 рублей; 2) 925,00 рублей; 1050,00 рублей. Однако в пункте 4 раздела 1.3 и в части IV документации, где приведены указанные цены, не указаны наименования услуг, а только перечислены марки автомобилей.
Исходя из вышеизложенного Комиссией УФАС России по РБ установлены нарушения п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, данный довод жалобы нашел свое подтверждение, следовательно, в данной части жалоба заявителя является обоснованной.
Также согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч.1 ст.22 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком.
В силу ч.3 ст.22 Закона о контрактной системе, при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно Разделу 4 Документации Заказчиком установлена таблица и формула расчета НМЦК, вместе с тем, в ней отсутствует сам расчет обоснования НМЦК и его формула, в результате которого была получена сумма 400 000,00 рублей.
Следовательно, указанный довод жалобы заявителя также нашел свое подтверждение, жалоба в данной части является обоснованной.
Вместе с тем, довод жалобы заявителя о том, что документация не содержит инструкции по заполнению заявки не нашел своего подтверждения в силу следующего.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 26 раздела 1.3 Документации "форма, язык и способ предоставления заявки, заказчиком установлено, что участник закупки подает заявку на участие в электронном аукционе на сайте электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" http://www.sberbank-ast.ru в форме электронного документа. Заявка на участие в электронном аукционе, подготовленная Участником закупки, а также все запросы разъяснений о положении документации, должны быть написаны на русском языке.
То есть по смыслу указанного пункта документации участник проинструктированы о том, как и куда подавать заявку, а также на каком языке она должна быть подана, следовательно, в документации содержится инструкция по заполнению заявки.
Таким образом данный доводы жалобы является необоснованным.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу, ООО "РПНУ" на действия Заказчика, в лице Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан, при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N 0301100051216000108 "Ремонт служебного автотранспорта" обоснованной частично, а именно необоснованной жалоба заявителя признана в части отсутствия в документации инструкции по заполнению заявки.
2. В действиях Заказчика, установлено нарушение п.2 ст.42, .ч.3 ст.22 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, комиссии Заказчика, оператору ЭТП выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 4 мая 2016 г. N ГЗ-267/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2016