Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В присутствии представителей:
Заказчик:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Башкирский государственный университет"
- Аллаярова Альбина Дамировна (доверенность);
Заявитель:
ООО "Перспектива"
- Беляев Сергей Николаевич (доверенность).
УСТАНОВИЛА:
В адрес, Управление ФАС России по Республики Башкортостан, 13.04.2016 г. поступила жалоба, от ООО "Перспектива" (далее - Заявитель) (вх. N 5117), на действия заказчика, в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Башкирский государственный университет" (далее - Заказчик), при определении поставщика путем проведения открытого конкурса N 0301100003616000011 на "Выполнение работ по реконструкции учебных корпусов (2-я очередь строительства - корпус "И". 1-й пусковой комплекс), г.Уфа, Республика Башкортостан".
Заявитель считает что, Заказчиком в нарушение положении Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно в конкурсной документации отсутствует порядок оценки заявки по критерию "Качество услуг".
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по открытому конкурсу.
Представитель заказчика на заседании комиссии представили документацию о закупке, с доводами заявителя не согласились, пояснили, что Заказчиком указаны требования в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и иными нормативными правовыми актами Законодательства о контрактной системе.
В заседании Комиссии объявлялся перерыв с 19.04.2016г. до 17 часов 00 минут по местному времени 20.04.2016 года на пятый (последний) рабочий день рассмотрения жалобы, в связи с необходимостью представления Заказчиком дополнительных пояснений.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, проанализировав представленные материалы дела, доказательства, выслушав представителей сторон участвующих в деле и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила следующее:
04.04.2016 г. Заказчиком в ЕИС размещен открытый конкурс.
Согласно требованиям, установленным в пункте 24.6.1 Раздела N1 "Общие сведения" конкурсной документации, заказчиком в показателе критерия "Квалификация участника конкурса" установлено: "Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема - наличие у участника конкурса опыта работ по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства учебно-образовательного назначения (детского сада, школы, университета и т.п.)".
Предметом оценки является количество исполненных участником закупки контрактов (договоров) по выполнению работ по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства учебно-образовательного назначения (детского сада, школы, университета и т.п.) с 2010 года со сводной стоимостью строительства в ценах 2001 года не менее 19 000 000,00 рублей.
Вместе с тем, в соответствии с п.4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующий критерий, квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Предметом данного открытого конкурса, является выполнение работ по реконструкции.
Согласно информации указанной в извещении, которое размещено в ЕИС, Заказчиком указан код ОКПД - 41.20.40.000 "Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий)".
То есть согласно указанной расшифровке кода ОКПД 41.20.40.000 предметом данных работ является, в том числе, по строительству, реконструкции и ремонту зданий.
Однако Заказчиком конкретизированы работы по "Квалификации участника конкурса" и ограничены только в части опыта работ по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства учебно-образовательного назначения.
Указанный выше критерий не свидетельствует о большем профессионализме участника закупки по сравнению с теми, кто выполнял аналогичные работы в рамках строительства (реконструкции) объектов капитального строительства не учебно-образовательного назначения.
Более того, указанные выше ограничения о наличии опыта работ по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства учебно-образовательного назначения, не предусмотрены Законом о контрактной системе, либо иным Законодательством и не выделены им в отдельный предмет, вид или объект.
В соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Следовательно, Заказчиком нарушены положения ч.1 ст.8 и п.4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе, так как установленные Заказчиком в документации требования ограничивают количество участников закупки и создают препятствие для участия в открытом конкурсе потенциальным участникам, имеющим успешный опыт работ по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя нашли свое подтверждение, жалоба является обоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия Заказчика, в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Башкирский государственный университет", при определении поставщика путем проведения открытого конкурса N N 0301100003616000011 на "Выполнение работ по реконструкции учебных корпусов (2-я очередь строительства - корпус "И". 1-й пусковой комплекс), г.Уфа, Республика Башкортостан", обоснованной.
2. В действиях Заказчика, установлено нарушение ч.1 ст.8, п.4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 20 апреля 2016 г. N ГЗ-236/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2016