Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 26.05.2016 г. поступила жалоба от ООО "Армада" (далее - Заявитель) на действия заказчика в лице Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения благовещенский психоневрологический интернат (далее - заказчик) и уполномоченного органа в лице Государственного казенного учреждения республиканский центр социальной поддержки населения (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0801200001216000857 ЭЛЕКТРОННЫЙ АУКЦИОН на право заключения гражданско-правового договора (контракта) на поставку продуктов питания (масла сливочного) для нужд ГБСУСОССЗН Благовещенский психоневрологический интернат, участие могут принять только субъекты малого предпринимательства и социально-ориентированные некоммерческие организации (далее - Электронный аукцион).
Согласно жалобе, Заявитель считает что, заказчик нарушил положения Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно:
- установил срок оплаты 30 банковских дней.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по Электронному аукциону.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела, находит доводы жалобы обоснованными по следующим основаниям:
В соответствии с ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе, установлено что, В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Согласно Извещению о проведении Электронного аукциона заказчиком указанная закупка размещалась Субъектов малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ).
В соответствии с п.5.10 Проекта контракта установлено что, 5.10. Расчет с Поставщиком за поставленные товары осуществляется Заказчиком по безналичному расчету в рублях Российской Федерации путем перечисления денежных средств по реквизитам, указанным в разделе 11 Контракта, в течение 30 (тридцати) банковских дней после получения Заказчиком счета или счета-фактуры, товарно-транспортной накладной, оформленного на основании подписанного Сторонами акта приема-передачи товара, при условии надлежащего исполнения Поставщиком всех своих обязательств по Контракту и при отсутствии претензий со стороны Заказчика.
В соответствии с положением о правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории РФ утвержденным Банком России от 16.07.2012 г N385-П) кредитная организация самостоятельно определяет продолжительность операционного дня, которое включает в себя операционное время, в течение которого совершаются банковские операции.
Таким образом, банковские дни исчисляются каждой кредитной организацией самостоятельно и не могут быть применяться при исчислении сроков в соответствии с требованиями ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, заказчик в нарушение требований Закона о контрактной системе установил порядок оплаты.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Армада" на действия заказчика и уполномоченного органа обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушения ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Предписание об устранении нарушении Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 1 июня 2016 г. N ГЗ-354/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2016