Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
- Васильева Юлия Викторовна (по доверенности)
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 27.05.2016 г. поступила жалоба от ООО "Стройиндустрия" (далее - Заявитель) на действия заказчика в лице Управления коммунального хозяйства и благоустройства администрации городского округа город Уфа республики Башкортостан (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300247616000188 Выполнение работ по объекту: "Строительство фонтана на площади им. В.И. Ленина в Октябрьском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан" (далее - Электронный аукцион).
Согласно жалобе, Заявитель считает что, заказчик нарушил положения Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - закон о контрактной системе), а именно:
- в документации установил обязательное требования во второй части заявки требование о предоставлении декларации о непринадлежности организации под юрисдикции Турецкой Республики.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела, находит доводы жалоб обоснованными по следующим основаниям:
28.04.2016 г уполномоченным учреждением в единой информационной системе размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 17 аукционной документации было установлено что, Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника закупки и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям в соответствии с пунктом 7 Раздела I настоящей документации об электронном аукционе, а именно:
- декларацию о непринадлежности участника закупки к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики;
Действующее законодательство Российской Федерации не содержит порядок подтверждения отсутствия контроля над организацией иностранных граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, в том числе не содержит указания на вид подтверждающего документа.
При этом факт подачи участником заявки на участие в закупке является согласием на условия исполнения контракта, определенные документацией о закупке, в том числе подтверждением соответствия установленным в документации о закупке требованиям к участникам закупки в части запрета на участие в закупке организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Учитывая вышеизложенное, дополнительного представления участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, установлено что, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещено требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации.
Таким образом, Заказчик, в лице Управления коммунального хозяйства и благоустройства администрации городского округа город Уфа республики Башкортостан нарушил п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройиндустрия" на действия заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, уполномоченному учреждению, комиссии заказчика Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 2 июня 2016 г. N ГЗ-357/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2016