Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 25.05.2016 г. поступила жалоба от ООО ЧОП "Дракон" (далее - Заявитель) на действия заказчика в лице Министерство культуры Республики Башкортостан (далее - Заказчик) при размещении закупки N 0101200010116000002 Услуги по охране задания Министерства культуры Республики Башкортостан (далее - Открытый конкурс).
Согласно жалобе, Заявители считает что, заказчик нарушил положения Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - закон о контрактной системе), а именно:
- в конкурсной документации не установил требования в соответствии с законодательство РФ.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по открытому конкурсу.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела, находит доводы жалобы обоснованными по следующим основаниям:
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, установлено что, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
10.05.2016 г заказчиком в единой информационной сети размещен Открытый конкурс.
В соответствии с требованиями конкурсной документации к участникам закупки были установлены следующие требования:
соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Подтверждающими документами в соответствии с п.г ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, в конкурсной документации было указано:
документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" N44 от 05.04.2013 года или копии таких документов.
- защита жизни и здоровья граждан;
- охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества
- консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
-обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах,
В соответствии со ст.11 Закона РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-I "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" указаноч то, Частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ "О государственной охране", а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. Охранным организациям разрешается оказывать услуги в виде вооруженной охраны имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также использовать технические и иные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, средства оперативной радио- и телефонной связи.
В соответствии с п.1 Приложения N 1 к постановлению Правительства РФ от 14 августа 1992 г. N 587 "Перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется", отнесено:
Здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации.
Заказчик является органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации, тем самым здания, которые принадлежат заказчику, подлежат государственной охране, однако в конкурсной документации в нарушение п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, указанное требование не установлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОП "Дракон" на действия заказчика, обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 31 мая 2016 г. N ГЗ--348/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2016