Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 30.05.2016 г. поступила жалоба от ООО "Армада" (далее - Заявитель) на действия заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения санаторий "Шафраново" министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301100011316000048 Закупка продуктов питания (далее - Электронный аукцион).
Согласно жалобе, Заявитель считает что, заказчик нарушил положения Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно:
- в техническом задании указал на товарный знак "Карламанское", который ограничивает количество участников.
- в проекте контракта указан срок оплаты в банковских днях.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по Электронному аукциону.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела, находит доводы жалобы обоснованными по следующим основаниям:
1. В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, установлено что, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, установлено что, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчиком 25.05.2016 г опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.
В соответствии с п.12 Разделом II аукционной документации указано что требуется Молоко сгущенное "Карламанское", 8,5%, 380гр, ж/б.
Тем самым, заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, указано конкретное место происхождение товара, что ограничивает количеством участников, которые производят товар иного места происхождения.
2. В соответствии с ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе, установлено что, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе, установлено что, Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии со ст.190 Гражданского кодекса РФ, Установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
В соответствии с п.2.6 Проекта контракта установлено что, оплата за поставленную Продукцию (Товар) по настоящему Государственному контракту производится по ценам определяемым в соответствии с настоящим Контрактом за каждую партию согласно Спецификации (приложение N2), поданной заявки и осуществляется по безналичному расчету Заявкой на кассовый расход (форма по КФД N0531801) путем перечисления на расчетный счет Поставщика, указанный в Государственном контракте, в течение 30 (тридцать) банковских дней со дня подписания Заказчиком документов по приемке Продукции (Товара) (товарная накладная, акт приема-передачи Продукции (Товара) и др.) надлежащим образом оформленных и представленных Поставщиком документов (счет, счет-фактура, товарная накладная, акт приема-передачи Продукции (Товара) в 3-х экземплярах).
В соответствии с положением о правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории РФ утвержденным Банком России от 16.07.2012 г N385-П) кредитная организация самостоятельно определяет продолжительность операционного дня, которое включает в себя операционное время, в течение которого совершаются банковские операции.
Таким образом, банковские дни исчисляются каждой кредитной организацией самостоятельно и не могут быть применяться при исчислении сроков в соответствии с требованиями ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, заказчик в нарушение требований Закона о контрактной системе установил порядок оплаты.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Армада" на действия заказчика и уполномоченного органа обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушения п.1 ч.1 ст.33, ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Предписание об устранении нарушении Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 3 июня 2016 г. N ГЗ-362/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2016