Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
В присутствии представителей:
Уполномоченный орган: Министерство экономического развития Республики Башкортостан
- Ганеева Гульназ Ирековна (по доверенности)
- Старкова Ольга Сергеевна (член комиссии)
Заказчик: Государственное казенное учреждение Управление капитального строительства Республики Башкортостан
- Васильева Марина Вениаминовна (по доверенности)
Заявитель: ООО "А-Строй"
- Рахматуллин Тимур Зинурович (по доверенности)
- Хабибуллин Альберт Рафкатович (по доверенности)
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "А-Строй" (вх. N 7142 от 25.05.2016г.) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0101200008115004033 на выполнение генеральной подрядной организацией строительно-монтажных, пусконаладочных работ по объекту "Строительство пожарного депо в Юго-Западном микрорайоне г.Стерлитамак".
Согласно жалобе Заявителя, аукционная комиссия Уполномоченного органа, в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан нарушила Федеральный закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части необоснованного допуска к участию в аукционе ООО "СМУ-7".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N0101200008115004033.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
10.12.2015г. Уполномоченным органом, в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан в интересах Заказчика, в лице Государственного казенного учреждения Управление капитального строительства Республики Башкортостан на официальном сайте единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона N0101200008115004033 на выполнение генеральной подрядной организацией строительно-монтажных, пусконаладочных работ по объекту "Строительство пожарного депо в Юго-Западном микрорайоне г.Стерлитамак". Начальная (максимальная) цена контракта 59 855 930,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.05.2016г. заявка участника с порядковым номером 18 - ООО "СМУ-7" признана соответствующей требованиям аукционной документации. Кроме того, в результате рассмотрения вторых частей заявок ООО "СМУ-7" признано победителем электронного аукциона, предложение цены контракта составило 49 979 700,70 рублей.
Согласно п. 6 ч.17.2 аукционной документации, установлены следующие требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе: копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованию, установленному части 2 статьи 31 Федерального закона (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N99 от 04.02.2015г.) - наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих (Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки)) работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ.
При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
В соответствии с п. 4 ч.3 ст.55 ГрК РФ, к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагается акт приемки объекта капитального строительства, который является основанием для выдачи указанного разрешения.
Форма акта приемки законченного строительством объекта (КС-11) утверждена постановлением Госкомстата РФ от 30.10.1997 N 71а "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его платы, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве".
Из указанного постановления следует, что унифицированная форма N КС-11 (акт приемки законченного строительством объекта) применяется как документ приемки законченного строительством объекта производственного и жилищно-гражданского назначения всех форм собственности (здания, сооружения, их очередей, пусковых комплексов, включая реконструкцию, расширение и техническое перевооружение) при их полной готовности в соответствии с утвержденным проектом, договором подряда (контрактом).
Акт приемки является основанием для окончательной оплаты всех выполненных исполнителем работ в соответствии с договором (контрактом).
Формы КС-2, КС-3 в соответствии с постановлением Госкомстата РФ от 11 ноября 1999г. N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ" являются формами составляемые в ходе строительства и подтверждаю текущие объемы выполненных работ, но при этом не подтверждающими полную готовность объекта и его стоимость.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, проанализировав вторую часть заявки ООО "СМУ-7" установила, что в составе второй части заявки Обществом представлены следующие документы:
- копия муниципального контракта N0101300040615000044-0103623-02 от 25.06.2015г.;
- копии актов о приемке выполненных работ (форма NКС-2), а также справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма NКС-3).
По условиям представленного муниципального контракта в п.10.2 указано, что оплата за выполненные работы будет осуществляться:
- в размере 90% от цены муниципального контракта после подписания Сторонами актов приемки выполненных работ (унифицированная форма КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма КС-3), выставленного Исполнителем счета - фактуры (счета) за фактически выполненные работы, оформленных в установленном порядке, в течении 30 дней на основании установленных лимитов бюджетных обязательств;
- оставшиеся 10% цены муниципального контракта в течении 30 дней после полного завершения работ, включая устранения выявленных дефектов, при наличии акта ввода в эксплуатацию объекта.
Таким образом, в представленном контракте было предусмотрено помимо составления промежуточных актов приемки выполненных работ по унифицированной форме КС-2, также наличие акта ввода в эксплуатацию объекта, которое составляется после полного завершения Работ, включая устранение выявленных дефектов.
Предметом представленного муниципального контракта N0101300040615000044-0103623-02 от 25.06.2015г. является выполнение работ по строительству объекта: "Комплексная компактная застройка и благоустройство д.Тамьян Мелеузовского района Республики Башкортостан. II этап. Строительство детского сада на 90 мест".
В соответствии с ч.2 ст.51 ГрК РФ, строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Исходя из указанной нормы следует, что строительство объектов капитального строительства выполняется при наличии соответствующего разрешения на строительство, а после завершения выполнения строительства объекта капитального строительства в полном объеме, согласно ч.1 ст.55 ГрК РФ, удостоверяется разрешением на ввод объекта в эксплуатацию.
Следовательно, в силу вышеуказанных норм законодательства, по окончанию выполненных работ по форме КС-2, наряду с составлением акта приемки объекта капитального строительства требуется получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, ООО "СМУ-7" должно было быть отклонено от участия в электронном аукционе, в связи с непредставлением копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия Уполномоченного органа, в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан нарушила ч. 6 ст.69 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "А-Строй" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0101200008115004033 на выполнение генеральной подрядной организацией строительно-монтажных, пусконаладочных работ по объекту "Строительство пожарного депо в Юго-Западном микрорайоне г.Стерлитамак", обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа, в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан установлены нарушения ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Аукционной комиссии Уполномоченного органа выдать предписание об устранении требований Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 1 июня 2016 г. N ГЗ-350/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2016