Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
В присутствии представителей:
Заказчик: МБУ "Служба спасения 112" городского округа город Уфа
- Мусиной Алины Мавлетовны (по доверенности)
- Астафьева Николая Мироновича (по доверенности)
- Шушакова Юрия Николаевича
Уполномоченный орган: Администрация муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан
- Каримов Гариф Абдрахимович (по доверенности)
- Курбанов Дарик Дарвинович (член комиссии)
Заявитель: ООО Торговый дом "Башстройресурсы"
- Горлова Людмила Олеговна (по доверенности)
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО Торговый дом "Башстройресурсы" (вх. N 7225 от 27.05.2016г.) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, в лице Администрации муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0101200002316000229 на приобретение жилых помещений в муниципальную собственность путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома в границах городского поселения город Ишимбай муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан целях реализации Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы.
Согласно жалобе Заявителя, аукционная комиссия Уполномоченного органа нарушила Федеральный закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части необоснованного отклонения от участия в электронном аукционе ООО Торговый дом "Башстройресурсы".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N0101200002316000229.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
04.05.2016г. Администрацией муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан в интересах Заказчика, в лице Администрации городского поселения г.Ишимбай муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан на официальном сайте единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона N0101200002316000229 на приобретение жилых помещений в муниципальную собственность путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома в границах городского поселения город Ишимбай муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан целях реализации Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы. Начальная (максимальная) цена контракта 52 894 170,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.05.2016г. заявка Заявителя ООО ТД "Башстройресурсы" с порядковым номером 2 отклонена от участия в электронном аукционе в соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, так как в первой части заявки Заявителя ООО ТД "Башстройресурсы" на участие в электронном аукционе предоставлена недостоверная информация, а именно у данного Заявителя отсутствует количество квартир, требуемых в разделе N1 технического задания (ранее выданное разрешение на строительство просрочено).
Комиссия Башкортостанского УФАС России проанализировав аукционную документацию, заявку участника ООО ТД "Башстройресурсы" установила следующее.
Согласно техническому заданию аукционной документации, Заказчику требуется 32 двухкомнатные квартиры, общая площадь не менее 1560,3 кв. м (без учета лоджий).
ООО ТД "Башстройресурсы" в первой части заявки указало необходимое количество квартир - 32 шт., площадь 1 560,3 кв.м, а также указало в первой части заявки наименование своей организации, ИНН, ОГРН.
Администрация муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан, как орган местного самоуправления, осуществляющий выдачу разрешения на строительство объектов на территории Ишимбайского района произвела проверку достоверности представленной информации со стороны ООО ТД "Башстройресурсы". В результате было установлено, что Администрацией муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан ООО Торговый дом "БашСтройРесурсы" выдано разрешение на строительство 3-х этажного многоквартирного жилого дома, общая площадь помещений здания составляет 1 487,55 кв. м. Согласно проектной декларации количество двухкомнатных квартир по дому - 9. Иных разрешений на строительство многоквартирного жилого дома на территории Ишимбайского района ООО Торговый дом "БашСтройРесурсы" не выдавалось.
Таким образом, ООО Торговый дом "БашСтройРесурсы" представило в своей заявки недостоверную информацию.
В соответствии с ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Таким образом, ООО ТД "Башстройресурсы" необходимо было отстранить от участия в аукционе на основании ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, исходя из анализа и обобщения представленной информации, а также доводов представителей сторон, Комиссия Башкортостанского УФАС России признает довод жалобы Заявителя необоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия Башкортостанского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.05.2016г., участник с порядковым номером 3 отклонен от участия в аукционе в соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе и раздела N 1 документации об электронном аукционе, так как в первой части заявки Заявителя на участие в электронном аукционе не предоставлены сведения, установленные Заказчиком в аукционной документации, а именно отсутствует график этапов строительства и платежей, срок передачи квартир.
В соответствии с аукционной документацией установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч.1 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Спорная характеристика "график этапов строительства и платежей", "срок передачи квартир" согласно аукционной документации не является предметом контракта, не имеет единицы измерения или иных показателей, которые мог бы указать участник аукциона при заполнении первой части заявки.
Кроме того, следует отметить, что в первой части заявки участники аукциона декларируют свое согласие на поставку товара, соответствующего требованиям документации об электронном аукционе на условиях, предусмотренных указанной документацией об электронном аукционе (техническим заданием, проектом контракта и пр.). Данная декларация свидетельствует о том, что поставщик обязан поставить товар на тех условиях и в те сроки, которые указаны в аукционной документации и в последующем в заключённом контракте.
Таким образом, основание для отклонения от участия в аукционе участника с порядковым номером 3 является незаконным и нарушает ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе, заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что согласно извещению о проведении электронного аукциона N0101200002316000229 прописано преимущество субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ). Вместе с тем начальная (максимальная) цена контракта данного аукциона составляет 52 894 170,00 рублей.
Таким образом, Заказчиком нарушено положение п.1 ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.1,2 ст. 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 настоящей статьи, и условия применения национального режима в единой информационной системе.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457, с 01.01.2016 запрещено выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями под юрисдикцией Турции, а также организациями, контролируемыми гражданами Турции и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турции (строительство зданий, строительство инженерных сооружений и работы строительные специализированные, коды ОКВЭД 41-43 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).
Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона, в аукционной документации вышеуказанное ограничение не содержится.
Таким образом, Заказчик нарушил ст.14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч.2 чт.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Заказчик в нарушении п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе не установил к участникам закупки требование о наличии свидетельства СРО.
В соответствии с п.3 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно ч.3-5 ст.31 Закона о контрактной системе, перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации. В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Исходя из постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015г. N 99 следует, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
Из приложения N 1к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 следует, что осуществлении закупки работ строительных, а именно: выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей необходимо руководствоваться следующим: Дополнительным требованиям к участникам закупки работ строительных является наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. В качестве документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям установлено: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, проанализировав аукционную документацию установила, что Заказчик в нарушение вышеприведенной нормы Закона не установил дополнительное требование к участникам электронного аукциона.
Таким образом, Заказчик нарушил п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Заказчиком в п. 16.1 проекта контракта установлено, что срок действия контракта - до выполнения Сторонами всех обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом. Частью 4 п.7 раздела 3 1 аукционной документации установлено, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с п.2.1 проекта договора, застройщик обязан передать Участнику долевого строительства Квартиры не позднее 31 июня 2017 г. Датой передачи является дата подписания передаточного акта Объектов долевого строительства (Квартир).
В соответствии с п.8.4. проекта договора, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Договора не менее чем на один месяц.
Однако, Заказчиком не установлен срок действия договора и соответственно невозможно определить каким должен быть срок действия банковской гарантии в виде календарной даты.
Таким образом, Заказчик нарушил положение ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99 требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО Торговый дом "Башстройресурсы на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, в лице Администрации муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0101200002316000229 на приобретение жилых помещений в муниципальную собственность путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома в границах городского поселения город Ишимбай муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан целях реализации Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы, необоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа, в лице Администрации муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан установлены нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. В действиях Заказчика, в лице Администрации городского поселения г.Ишимбай муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан установлены нарушения п.1 ч.1 ст.30, ст.14, п.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.1 ст.64, ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, Уполномоченному органу выдать предписание об устранении требований Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 3 июня 2016 г. N ГЗ-373/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2016