Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
В присутствии представителей:
Заказчик: ГБУЗ РБ Городская больница г.Салават
- Щербакова Любовь Ивановна (по доверенности)
- Забелина Надежда Ивановна (по доверенности)
Заявитель ООО "Башзакупки" явку представителя на заседание Комиссии Башкортостанского УФАС России не обеспечил, уведомлен надлежащим образом.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Башзакупки" (вх.N 7171 от 26.05.2016г.) на действия Заказчика, в лице ГБУЗ РБ Городская больница г.Салават (далее - ГБУЗ РБ ГБ г.Салават) при определении поставщика путем электронного аукциона N0301300380016000270 на право заключения гражданско-правового договора на поставку молочной смеси для отделения новорожденных, участие, в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства, социально-ориентированные некоммерческие организации.
Согласно жалобе Заявителя, Заказчик нарушил Федеральный закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) включив в аукционную документацию требования, влекущие за собой ограничение количества участников закупки, а также не представил в составе аукционной документации обоснование использования иных показателей, установленных Техническим регламентом Таможенного союза 027/201212.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300380016000270 .
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Заказчиком, в лице ГБУЗ РБ ГБ г. Салават на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона N0301300380016000270 на право заключения гражданско-правового договора на поставку молочной смеси для отделения новорожденных, участие, в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства, социально-ориентированные некоммерческие организации. Начальная (максимальная) цена контракта 196 000,00 рублей.
В техническом задании Заказчиком установлены требования к содержанию осмоляльности - "не более 330 мосм/кг" в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 027/2012 "О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического профилактического питания".
Комиссия Башкортостанского УФАС России, проанализировав данное требования Заказчика и сопоставив их с нормами, установленными ТР ТС 027/201212 пришла к выводу, что требование к содержанию осмоляльности, прописанные в техническом задании отличаются от предела допустимого ТР ТС 027/201212 - не более 310 мосм/кг.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В нарушении вышеуказанной нормы Закона, в составе аукционной документации, а также на официальном сайте www.zakupki.gov.ru отсутствует обоснование необходимости использования показателей, отличных от показателей установленных техническим регламентом.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Как следует из вышеприведенной нормы Закона, Заказчик при описании объекта закупки указывает требуемые характеристики объекта закупки, при этом данные требования не должны ограничивать количество участников закупки.
Заявитель ООО "Башзакупки" представил в составе жалобы сравнительную таблицу существующих на рынке молочных смесей, согласно которой под в совокупности все требования, прописанных Заказчиком в техническом задании аукционной документации по позиции N 1 подходит единственная молочная смесь Similac NeoSure, по позиции N 2 какую-либо молочную смесь представить не представляется возможным.
Доказательств обратного со стороны Заказчика не представлено.
Таким образом, Заказчик, в лице ГБУЗ РБ ГБ г.Салават нарушил п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99 требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Башзакупки" на действия Заказчика, в лице ГБУЗ РБ Городская больница г.Салават при определении поставщика путем электронного аукциона N0301300380016000270 на право заключения гражданско-правового договора на поставку молочной смеси для отделения новорожденных, участие, в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства, социально-ориентированные некоммерческие организации, обоснованной.
2. В действиях Заказчика, в лице ГБУЗ РБ Городская больница г.Салават установлены нарушения п.1,2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, ГБУЗ РБ Городская больница г.Салават выдать предписание об устранении требований Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 1 июня 2016 г. N ГЗ-365/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2016