Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Новая Уральская Компания" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200009516001072 на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса строительно-монтажных работ, поставка оборудования, неразрывно связанного с производством работ, по объекту "Строительство водопровода мкр. "Южный" с.Киргиз-Мияки Миякинского района РБ".
Согласно жалобе заявителя аукционной комиссией уполномоченного органа в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан нарушен Федеральный закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель в своей жалобе указывает, что аукционная комиссия уполномоченного органа необоснованно признала заявку ООО "Новая Уральская Компания" несоответствующую требованиям аукционной документации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0101200009516001072.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
Уполномоченным органом в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0101200009516001072 на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса строительно-монтажных работ, поставка оборудования, неразрывно связанного с производством работ, по объекту "Строительство водопровода мкр. "Южный" с.Киргиз-Мияки Миякинского района РБ".
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0101200009516001072-1 от 20.05.2016 г., заявка участника закупки ООО "Новая Уральская Компания" была признана несоответствующими требованиям аукционной документации по следующим основаниям: Непредоставление информации (п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г.), предусмотренной п. 20.1(3б) Раздела N 1 Общие сведения документации об электронном аукционе, в соответствии с ч.3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г.
В соответствии с документацией об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (Приложение N1 к Разделу N2 Техническое задание), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Участник закупки не предоставил конкретные показатели по длине гвоздя и теоретической массе 1000 круглых гвоздей по позиции Гвозди строительные по ГОСТ 4028-63.
В соответствии с аукционной документацией первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (Приложение N1 к Разделу N2 Техническое задание), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с Приложением N1 к Разделу N2 Технического задания, были установлены следующие требования:
Гвозди строительные по ГОСТ 4028-63 |
Диаметр стержня |
мм |
2,5, 3, 3,5, 4, 5, 6 |
Длина гвоздя |
мм |
Не менее 50 |
|
Теоретическая масса 1000 круглых гвоздей |
кг |
Не более 32,4 |
Заявителем в своей заявке были представлены следующие показатели:
Гвозди строительные по ГОСТ 4028-63 Модель: Гвоздь П Производитель: ОАО ММК-Метиз Адрес: 455002, Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Метизников, 5 |
Диаметр стержня |
мм |
2,5, 3, 3,5, 4, 5, 6 |
Россия |
Длина гвоздя |
мм |
В диапазоне от 50 до 150 в зависимости от диаметра стержня |
||
Теоретическая масса 1000 круглых гвоздей |
кг |
В диапазоне от 1,87 до 32,4 в зависимости от диаметра стержня |
По мнению представителя уполномоченного органа, участник закупки должен был представить такие параметры как "Длина гвоздя" и "Теоретическая масса 1000 круглых гвоздей" по каждому диаметру стержня (2,5, 3, 3,5, 4, 5, 6 мм).
В п. 20 Раздела N1 Общие сведения, уполномоченным органом установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению, в соответствии с которыми установлено следующее:
"Участник закупки формирует заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с регламентом электронной площадки, определенной для проведения настоящего электронного аукциона, требованиями Федерального закона, а также требованиями настоящей документации об электронном аукционе.
Для участия в электронном аукционе лица, получившие аккредитацию на электронной площадке, определенной для проведения настоящего электронного аукциона подают заявку на участие в электронном аукционе в форме двух электронных документов (первая и вторая части заявок на участие в электронном аукционе).
В соответствии с частью 10 статьи 66 Федерального закона участник электронного аукциона вправе подать только одну заявку на участие в электронном аукционе отношении каждого объекта закупки.
При описании объекта закупки участником закупки должны применяться общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Сведения, которые содержатся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. Описание предлагаемых товаров осуществляется в соответствии с единицами (системами) измерений и написанием наименований показателей, указанных в Разделе N1 "Техническое задание" настоящей документации об электронном аукционе.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
При описании объекта закупки участником закупки допускается право предложить товар, работы или услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в Разделе N1 "Техническое задание" документации. При рассмотрении заявок участников комиссией могут не учитываться незначительные погрешности, не влияющие на функциональные, технические и качественные характеристикам, эксплуатационные характеристики объекта закупки
Если в документации не указано иное, то в техническом задании применяются требования к номинальным значениям показателей (значения параметров, являющиеся исходными для отсчета отклонений этих параметров)".
Комиссия Башкортостанского УФАС России, проанализировав инструкцию по заполнению заявки, приходит к выводу, что она не содержит четкого описания в каком случае необходимо указывать диапазонное значение, в каком случае значение в виде конкретного числа. Инструкция по заполнению также не содержит указаний относительно параметров, указанных через запятую: достаточно ли указать одно значение, либо указать значение которое соответствует каждому диаметру стержня, либо необходимо указать диапазонное значение, в которое входят все из указанных в техническом задании параметров диаметров стержня.
Проанализировав заявку Заявителя, Комиссия Башкортостанского УФАС России приходит к выводу, что Заявитель в своей заявке указал значения по показателям "Длина гвоздя" и "Теоретическая масса 1000 круглых гвоздей", которые соответствуют требованиям ГОСТ 4028-63 по всем указанным диаметрам гвоздей, а также соответствуют требованиям, установленным в Техническом задании, в виде диапазона в который входят все указанные диаметры гвоздей.
Принимая во внимание, что члены комиссия уполномоченного органа при рассмотрении заявок должна руководствоваться положениями документации об электронном аукционе, Комиссия Башкортостанского УФАС России приходит к выводу, что у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для отклонения заявки заявителя, так как первая часть заявки заявителя представлена в соответствии с требованиями аукционной документацией, технического задания.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлены нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа, так как аукционная комиссия рассмотрела заявку подателя жалобы не в соответствии с документацией об электронном аукционе.
Следовательно, доводы, изложенные в жалобе заявителя, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Проведя внеплановую проверку, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать инструкцию по заполнению заявки.
Принимая во внимание, что инструкция не содержит четкого описания в части указания, диапазонных значений, значений в виде конкретного числового показателя, что в конечном итоге не позволяет аукционной комиссии определить конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документации, комиссия Башкортостанского УФАС России признает ее надлежащей и не соответствующей положениям п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Действия уполномоченного органа, не установившего в документации об электронном аукционе надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в аукционе нарушают п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2. ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99 требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Новая Уральская Компания" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа нарушение ч. 5 ст. 67 Федерального закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Уполномоченному органу и аукционной комиссии уполномоченного органа выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 30 мая 2016 г. N ГЗ-343/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2016