Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "МСК-Уфа" на действия заказчика в лице Государственного казенного учреждения Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 01012ООО08115002420 Электронный аукцион [gООО307086/2985g] (15/07175-053726) на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Стерлитамак _ Белорецк _ Магнитогорск на участке обход г.Белорецка в Белрецком районе Республики Башкортостан.
Согласно жалобе заявителя заказчиком в лице Государственного казенного учреждения Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан нарушен Федеральный закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 01012ООО08115002420.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
13.10.2015 года опубликован Протокол подведения итогов электронного аукциона 01012ООО8115002420, в соответствии с которым победителем признан ООО "МСК-Уфа" с ценой контракта 10 842 276,90 руб.
15.10.2015 г. представителями ООО "МСК-Уфа" был составлен акт осмотра объекта "Строительство автомобильной дороги Стерлитамак - Белорецк - Магнитогорск на участке обход г. Белорецка в Белорецком районе Республики Башкортостан" о нижеследующем:
1. На недавно построенной автомобильной дороге обход г. Белорецка находится один мост через реку Буганак для проезда транспортных средств. Указанный мост достроен, эксплуатируется и в настоящее время по нему открыт проезд для транспортных средств.
2. Другого места пересеченыя автомобгшъной дороги обход г. Белорецка с рекой Буганак не имеется.
Более того ход строительства работ транслировался на Белорецком телевидении "Белорецк ТВ-6" (выпуски новостей от 12.06.2015, 19.06.2015, 26.06.2015,17.07.2015, 28.08.2015, 06.10.2015, 09.10.2015).
04.11.2015 года на Башкирском спутниковом телевидении БСТ (06.11.2016 на Белорецком телевидении "Белорецк ТВ-6" http://tv-rb.ru/novosti/society/in_beloreck_solved_one_of_the_main_transp ort_problems_of_the_city/), вышел сюжет о сдаче объекта в эксплуатацию и об открытии движения на данном объекте.
В связи с этим ООО "МСК-Уфа" не имеет возможности исполнить условия контракта. Подписание контракта было блокировано путем подачи жалобы ОАО "Башкиравтодор" в УФАС по РБ и последующим обращением Министерства экономического развития Республики Башкортостан в Арбитражный суд РБ о признании недействительными, вынесенные Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан.
В соответствии с п. 3 ст. 1 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.
В соответствии со ст. 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В связи с тем, что работы по предмету закупки выполнены, осуществление данной закупки не требуется.
Таким образом, заказчик нарушает положение ст. 6 Закона о контрактной системе, так как потребности в выполнении данных работ у заказчика отсутствует, чем нарушается принцип эффективности осуществления закупок.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99 требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МСК-Уфа" на действия заказчика в лице Государственного казенного учреждения Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ст. 6 Федерального закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 24 мая 2016 г. N ГЗ-353/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2016