Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 18.05.2016 г. поступила жалоба от ООО ПСФ "Д-Арт" (далее - Заявитель) на действия комиссии уполномоченного органа в лице Министерства экономического развития РБ (далее - комиссия уполномоченного органа) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200008115002120 Электронный аукцион [g010113065/2657g] на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса строительно-монтажных работ в соответствии с проектно-сметной документацией по объекту "Реконструкция системы теплоснабжения центральной котельной с.Федоровка" Федоровский район Республики Башкортостан (далее - Электронный аукцион).
Согласно жалобе, Заявитель считает что, комиссия уполномоченного органа нарушила положения Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - закон о контрактной системе), а именно:
- признала заявку победителя ООО "Сантек"соответствующей требованиям документации, а именно подтверждение дополнительным требованиям опыта работы.
- допустила заявку участника под N14 при рассмотрении первых частей заявок, по п.3 котельная N1;
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела, находит доводы жалобы необоснованными в по следующим основаниям:
1. 25.08.2015 г Уполномоченным органом в Единой информационной системе опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.
В соответствии с п.16.2 Аукционной документации установлены требования ко вторым частям заявок, а именно:
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованию, установленному части 2 статьи 31 Федерального закона (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N99 от 04.02.2015г.) -
наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих (Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки)) работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка:
копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;
копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ.
При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
Рассмотрев вторую часть заявки Комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено что, заявка содержит Договор N0523/14 от 23.05.2014 г заключенный между ООО Фирма "Стройтех" и ООО "Сантек" на сумму 28 738 530 руб, копии актов выполненных работ, копия Акта о приемки законченного строительства.
Таким образом, заявка ООО "Сантек" содержала документы предусмотренные требованиями аукционной документации.
Тем самым, довод жалобы в указанной части не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с п.16.1 Аукционной документации установлены требования ко первым частям заявок, а именно:
согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (Приложение N1 к Разделу N2 Техническое задание), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Приложению N1 к Разделу N2 Техническое задание аукционной документации заказчику по п.2 "Блочно-модульная котельная установка далее (БМК)( котельная N3)" требуется:
количество котлов шт не менее 3;
общая тепло-производительность МВт не менее 1,6;
тепловая мощность одного котла МВт не менее 0,5.
В заявке участника под N14 по вышеуказанной позиции предлагается следующее:
Количество газовых котлов 3;
общая тепло-производительность МВт 1,6;
тепловая мощность одного котла МВт 0,5.
Таким образом, в заявке участника под N14 представлена информация в соответствии с требованиями аукционной документации и комиссий уполномоченного органа обосновано допустила до участия в электронном аукционе.
Тем самым, довод жалобы в указанной части не нашел своего подтверждения.
Комиссия Башкортостанского УФАС России проведя внеплановую проверку, установила следующее:
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно Приложению N1 к Разделу N2 Техническое задание аукционной документации заказчику по п.2 "Блочно-модульная котельная установка далее (БМК)( котельная N3)" требуется:
количество котлов шт не менее 3;
общая тепло-производительность МВт не менее 1,6;
тепловая мощность одного котла МВт не менее 0,5.
Заказчиком необъективно описан объект закупки, тепловая мощность одного котла не менее 0,5 МВт, количество котлов шт не менее 3, то есть, в сумме составляет 1,5 МВт. Однако общая тепло-производительность указана не менее 1,6 МВт.
Тем самым в описание объекта закупки указаны заведомо недостоверное значение показателя по общей тепло-производительности, что в свою очередь вводит в заблуждение участников закупки и приводит к ограничению их количества.
Таким образом, заказчиком при разработке технического задания, описания объекта закупки нарушен п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ПСФ "Д-Арт" на действия комиссии уполномоченного органа необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика и нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, комиссии уполномоченного органа Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 2 июня 2016 г. N ГЗ-355/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2016