Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
Рассмотрев обращение Курбанова Р.Р., содержащее информацию о признаках нарушения Заказчиком в лице Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования "Уфимский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации" Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301100022116000052 Приобретение приборов системы автоматической охранно-пожарной сигнализации и в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N 145 от 01.06.2016 года,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 24.05.2016 года (вх.N7022) поступило обращение Курбанова Р.Р., перенаправленное Центральным аппаратом ФАС России, содержащее информацию о признаках нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0301100022116000052 Приобретение приборов системы автоматической охранно-пожарной сигнализации.
Согласно обращения Заявитель просит проверить обоснованность отклонения заявки на участие в электронном аукционе и выбора единственного поставщика.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
31.03.2016 года Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок, на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0301100022116000052.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условиях контракта в соответствии со ст.33 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Приложением N1 к документации об электронном аукционе (Техническое задание) определено описание объекта закупки с указанием функциональных, технических и качественных характеристик объекта закупки, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), информация о количестве товара (работы, услуги) и показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара (работы, услуги).
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Разделом 20 документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию первой части заявки в соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по заполнению заявки, а именно: указанные показатели товара заполняются в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к документации о проведении аукциона), при этом: Участник закупки обязан указывать единицы измерения каждого из показателей, предложенных в своей заявке при условии наличия единицы измерения в описании объекта закупки.
В случае установления требования о предоставлении в составе первой части заявки конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным в документации об аукционе в электронной форме, при заполнении первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, участник закупки должен указать в ней "конкретные показатели", то есть показатели, не допускающие двойного толкования их значений и однозначно дающие возможность определить какими конкретными характеристиками будет обладать товар, в том числе:
- при указании товарного знака (его словесного обозначения) предлагаемого товара использование терминов "или эквивалент" / "эквивалент" не допускается;
- указываемые значения должны быть точными, конкретными, не сопровождаться словами "min", "max", "минимальное значение", "максимальное значение", "не более" "не менее", "не хуже", "не уже", "или" и др. (за исключением случаев, когда производитель товара по данному показателю не использует конкретное значение);
- установление в документации значения показателя с использованием словесного обозначения "в диапазоне не уже", "в диапазоне не менее" и подобных, предполагает указание участником закупки диапазона значений равного или большего, чем установленное;
- установления в документации значения показателя с использованием словесного обозначения "в диапазоне не шире", "в диапазоне не более" и подобных, предполагает указание участником закупки диапазона значений равного или меньшего, чем установленное;
- участник закупки при указании конкретных значений показателей, значения которых не могут изменяться (неизменяемое значение), не должен изменять эти значения, но обязан их указать в своем предложении относительно объекта закупки;
- в качестве наименования страны происхождения товара допускается указание краткого или полного официального наименования страны мира. Для этих целей участниками закупки может быть использован Общероссийский классификатор стран мира, утвержденный Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 N 529-ст.
- представленные участником закупки значения конкретных показателей товара не должны содержать недостоверные сведения;
- указываемые участником закупки значения показателей должны соответствовать данным производителя товара и данными реестров товаров, подлежащих обязательной государственной регистрации.
В случае если в составе первой части заявки на участие в аукционе у участника закупки не указаны конкретные показатели товара, предлагаемого к использованию в процессе выполнения работ, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается единой комиссией к участию в аукционе.
В соответствии с ч.1, 3 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 настоящей статьи.
В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.05.2016 года заявка под порядковым номером N1 отклонена на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно: Участником закупки в нарушение подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией (не указана конкретная потребляемая мощность релейного блока С2000-СП1, а также время его технической готовности к работе после включения питания; не указаны конкретные габаритные размеры прибора приемо-контрольного ВЭРС-ПК2П Версия 3.1 присутствует слово "должны"; не указан габаритный размер резервного источника питания Скат-1200; не указано конкретное время инерционности срабатывания извещателя дымового ИП 212-41М (ДИП-41М)).
Заявка под порядковым номером N2 допущена к участию в электронном аукционе и признана участником рассматриваемого электронного аукциона.
Комиссией установлено, что по позиции N1 технического задания "Блок сигнально-пусковой С-2000 СП1 или эквивалент" Заказчиком по позиции потребляемая мощность блока установлен следующий показатель: "должна быть не более 4 Вт". Участником закупки с заявкой под порядковым номером N1 по данной позиции предложен следующий показатель: "должна быть не 4 Вт". По позиции N3 "Резервный источник питания "Скат-1200" или эквивалент" требовалось указать габаритные размеры "не менее (мм) 135х130х80. Заявка под порядковым номером N1 не содержала требуемые документацией об электронном аукционе габаритные размеры резервного источника питания.
Таким образом, первая часть заявки участника закупки под порядковым номером N1 правомерно отклонена аукционной комиссией Заказчика на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не подтвердился.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
В действиях Заказчика в лице Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования "Уфимский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации" при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301100022116000052 Приобретение приборов системы автоматической охранно-пожарной сигнализации нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не установлено.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 6 июня 2016 г. N ВП-66/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2016