Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобы ООО "Адонис-Уфа" и ООО "ДорТранс" на действия аукционной комиссии заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Самара - Уфа - Челябинск Федерального дорожного агентства" при осуществлении закупки N 0301100012716000040 Установка светофорных объектов на пересечениях и примыканиях дорог. Установка светофорных объектов на участках автомобильной дороги Р-240 Уфа - Оренбург км 80+000 - км 81+000, км 123+500 - км 124+500, км 220+000 - км 221+000, км 229+000 - км 230+000 в Республике Башкортостан (1 этап км 123+500 - км 124+500, км 220+000- км 221+000, км 229+000 - км 230+000).
Согласно жалобе ООО "Адонис-Уфа" аукционной комиссией заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Самара - Уфа - Челябинск Федерального дорожного агентства" нарушен Федеральный закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно необоснованно приняла решение о признании первой части заявки несоответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно жалобе ООО "ДорТранс" аукционная комиссия так же необоснованное приняла решение о признании первой части заявки несоответствующей требованиям аукционной документации.
Жалобы поданы в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301100012716000040.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0301100012716000040-1 от 26.05.2016 г., заявка участника закупки ООО "ДорТранс" была признана несоответствующими требованиям аукционной документации по следующим основаниям:
- отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки подавшему заявку на участие в электронном аукционе под порядковым номером 3, на основании пунктов 1 и 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Представлена несоответствующая информация по конкретным показателям предлагаемого для использования товара при выполнении работ, подтверждающая соответствие предлагаемого товара показателям установленным документацией об электронном аукционе, а именно:
N п/п |
Требование документации |
Заявка участника |
1 |
Товар 1 "Светофорный объект" |
|
пункт "Координаты (У) угловых точек цветовых областей выходной апературы светофора для каждой точки (1), (2), (3), (4) желтый цвет соответствует" | ||
0,382-0,426* |
1:0,426 2:0,440 3:0,382 4:0,382 |
Не представлена информация по конкретным показателям предлагаемого для использования товара при выполнении работ, подтверждающая соответствие предлагаемого товара показателям установленным документацией об электронном аукционе, а именно:
Товар 2 "Дорожные знаки (стандартные)":
- пункт "Стойки дорожных знаков"
- пункт "Оцинкованная поверхность стоек соответствует требованиям"
- пункт "Оцинкованная поверхность стоек иметь толщину", мкм
Товар 3 "Светильники"
- Все пункты
Товар 4 "Барьерное ограждение"
- Все пункты
Заявка участника закупки ООО "Адонис-Уфа" была признана несоответствующими требованиям аукционной документации по следующим основаниям:
- отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки подавшему заявку на участие в электронном аукционе под порядковым номером 4 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
N п/п |
Требование документации |
Заявка участника |
1 |
Товар 1 "Светофорный объект" |
|
пункт "Координаты (У) угловых точек цветовых областей выходной апературы светофора для каждой точки (1), (2), (3), (4) желтый цвет соответствует" | ||
0,382-0,426* |
1:0,426 2:0,440 3:0,382 4:0,382 |
В соответствии с аукционной документацией первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (Приложение N 3а к документации об электронном аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки Графа "диапазон значений" содержится требование к нижней и верхней границе диапазона, исходя из которых участник должен указать диапазон значений. Указанный участником диапазон не должен быть шире диапазона, установленного в Приложении N 3а к аукционной документации и должен сопровождаться знаком "-", иные знаки, предлоги и союзы для отображения границ диапазона не допускаются. Требование к границе диапазона отмеченное знаком "*" содержит требование к нижней и верхней границе диапазона, исходя из которых участник должен указать одно конкретное значение для каждой точки указанной в графе "показатель".
Проанализировав представленные материалы Комиссия Башкортостанского УФАС России приходит к выводу, что доводы жалобы ООО "Адонис-Уфа" являются необоснованными, так как данный участник закупки представил значение для точки 2 шире диапазона, установленного в Приложении N 3а к аукционной документации.
Доводы жалобы ООО "ДорТранс" так же признаются Комиссией Башкортостанского УФАС России необоснованными, так как данный участник закупки представил значение для точки 2 шире диапазона, установленного в Приложении N 3а к аукционной документации, не представил значение для стоек дорожных знаков, установленного в Приложении N 3а к аукционной документации, не представил значение для Оцинкованной поверхности стоек, установленного в Приложении N 3а к аукционной документации, не представил значение для Оцинкованной поверхности стоек, установленного в Приложении N 3а к аукционной документации, закупки не представил значения для Светильников, установленного в Приложении N 3а к аукционной документации, не представил значения для Барьерного ограждения, установленного в Приложении N 3а к аукционной документации.
В ходе внеплановой проверки Комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что в Требованиях к техническим характеристикам товара заказчиком был установлено:
Светофорный объект: Координаты (У) угловых точек цветовых областей выходной апературы светофора для каждой точки (1), (2), (3), (4) желтый цвет соответствует: 0,382-0,426*.
В соответствии с ГОСТ Р 52282-2004 установлены значения координат цветности угловых точек цветовых областей выходной группы светофора, в соответствии которыми значения координаты цветности (У) угловой точки "2" цветовой области для желтого цвета равна 0,440.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Заказчиком в лице Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Самара - Уфа - Челябинск Федерального дорожного агентства" в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки технических и качественных характеристик объекта закупки (Координаты (У) угловых точек цветовых областей выходной апературы светофора для каждой точки (1), (2), (3), (4) желтый цвет), установлены не в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Кроме того в аукционной документации отсутствует обоснование необходимости использования установленных требований.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99 требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Адонис-Уфа" на действия заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Самара - Уфа - Челябинск Федерального дорожного агентства" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "ДорТранс" на действия заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Самара - Уфа - Челябинск Федерального дорожного агентства" необоснованной.
3. Признать в действиях заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Самара - Уфа - Челябинск Федерального дорожного агентства"нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
4. Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 6 июня 2016 г. N ГЗ-402/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2016