Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "НПП Комплектрегионстрой" на действия аукционной комиссии заказчика, в лице Федерального государственного бюджетного учреждения по эксплуатации водохозяйственных объектов и сооружений бассейна реки Белой, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301100025416000010 Капитальный ремонт дренажного канала инженерной защиты Янзигитовской сельхознизины Нижнекамского водохранилища, Республика Башкортостан.
Согласно жалобе заявителя аукционной комиссии заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения по эксплуатации водохозяйственных объектов и сооружений бассейна реки Белой нарушен Федеральный закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель в своей жалобе указывает, что аукционная комиссия необоснованно признала вторую часть заявки ООО "НПП Комплектрегионстрой" несоответствующую требованиям аукционной документации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301100025416000010.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
Заказчиком в лице Федерального государственного бюджетного учреждения по эксплуатации водохозяйственных объектов и сооружений бассейна реки Белой на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0301100025416000010 Капитальный ремонт дренажного канала инженерной защиты Янзигитовской сельхознизины Нижнекамского водохранилища, Республика Башкортостан.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0301100025416000010-3 от 25.05.2016 г., заявка участника закупки ООО ПКФ "НПП Комплектрегионстрой" была признана несоответствующими требованиям аукционной документации по следующим основаниям: п.2 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ - несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 44-ФЗ. Опыт работы участника представлен от правопредшественника - ООО "Комлектрегионстрой", который состоит в реестре недобросовестных поставщиков. По наличию представленных участником документов определить правопреемство участника по правам на данный опыт работы и ответственности по деловой репутации не представляется возможным, так как создание участника (юридического лица ООО "Научно-производственное предприятие КОМПЛЕКТРЕГИОНСТРОЙ") проходило путем реорганизации в форме выделения, при котором передача прав и обязанностей осуществляется в соответствии с передаточным актом.
В соответствии с аукционной документацией вторая часть заявки должна содержать следующую информацию:
документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, или копии этих документов (указаны в приложении N 1 к постановлению Правительства РФ от 04 февраля 2015 года N 99): копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;
копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ.
При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
Комиссией УФАС России по РБ установлено, что в составе второй части заявки участником закупки ООО "НПП Комплектрегионстрой" были представлены: разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и акт о приемке законченного строительством объекта "Берегоукрепление реки Белой в районе ПК 130+55 до ПК 134+70 инженерной защиты Янгузнаратовской сельхознизины Нижнекамского водохранилища, Республика Башкортостан" на сумму 55 322 260 рублей, подписанное ООО "Комплектрегионстрой" и ФГУ ЭВОС.
Согласно ЕГРЮЛ от 05.05.2016 г. ООО "НПП Комплектрегионстрой" является правопреемником ООО "Комплектрегионстрой".
Следовательно, представленные в составе второй части заявки участником закупки ООО "НПП Комплектрегионстрой" разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и акт о приемке законченного строительством объекта являются документами подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика нарушила ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, так как необоснованно признала вторую часть заявки участника закупки ООО "НПП Комплектрегионстрой" несоответствующую требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99 требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НПП Комплектрегионстрой" на действия аукционной комиссии заказчика, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканский перинатальный центр" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение ч. 7 ст. 69 Федерального закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Аукционной комиссии заказчика выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 9 июня 2016 г. N ГЗ-404/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2016