Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В присутствии представителей:
Заявитель:
ООО "Октава"
- не явились, уведомлены надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя.
Заказчик:
ГБУЗ РБ Туймазинская ЦРБ
- Шафиков Ринат Уралович (доверенность).
УСТАНОВИЛА:
В адрес, Управление ФАС России по Республики Башкортостан, 06.06.2016 г. поступила жалоба, от ООО "Октава" (далее - Заявитель) (вх. N7728), на действия комиссии заказчика, в лице ГБУЗ РБ Туймазинская ЦРБ (далее - Комиссия), при определении поставщика путем проведения электронного аукциона (далее - ЭА) N 0301300001616000533, "Закупка лекарственных средств".
Заявитель считает что, аукционная комиссия, в нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок участнику с порядковым номером N1 за несоответствие количества предлагаемого к поставке товара.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком и уполномоченным органом была представлена информация по ЭА.
Представитель заказчика, на заседании комиссии представили оригинал документации по закупке, в своих пояснениях с доводами заявителя выразил несогласие, пояснил, что участником закупки с порядковым номером N1 не представлены конкретные показатели в соответствии с требованиями документации.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, проанализировав представленные материалы дела, доказательства, выслушав представителей сторон участвующих в деле установила следующее:
23.05.2016 г. Заказчиком в ЕИС размещен ЭА, предметом которого, являлась поставка товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.06.2016 N0301300001616000533-1, подано 2 заявки, заявке с порядковым номером 1 отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи со следующим:
"Несоответствие сведений, указанных в первой части заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе в электронной форме (п.п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ). В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара. А именно: п.1- количество лекарственного препарата предлагаемого участником не соответствует требованиям заказчика".
Согласно документации, заказчиком к поставке требуется товар в количестве 4400 штук непосредственно таблеток.
Согласно заявке заявителя им фактические предлагается к поставке 147 упаковок N30, что в пересчете на количество таблеток равняется 4410 штукам, то есть количество товара предложенное данным участником, больше того объема который указан заказчиком.
Согласно Документации Заказчиком установлены требования к первой части заявки в соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
По утверждению заказчика, количество товара является конкретным показателем товара, который установлен аукционной документацией, и, следовательно, должен был быть указан в первой части заявки в пределах установленных документацией.
По смыслу положений ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, данные показатели предназначены для конкретизации товара, предлагаемого участниками аукциона, для сравнения с требованиями к закупаемому товару, установленными заказчиком.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Правила описания объекта закупки установлены в ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Закон о контрактной системе, запрет на использование иных показателей описания объекта закупки не содержит, заказчик самостоятельно устанавливает показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
При этом заказчик вправе включить в документацию о закупке только те требования к используемым для выполнения работ товарам, которые, по мнению заказчика, являются значимыми для качественного исполнения работ.
Таким образом, заказчик в зависимости от своих потребностей должен установить конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара в целях определения соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Вместе с тем, количество закупаемого товара функциональной, технической, качественной или эксплуатационной характеристикой товара как объекта закупки не является, не конкретизирует товар и его свойства, а определяет объем закупки, который установлен заказчиком и не может быть изменен участником аукциона. Участник, подавая заявку на участие в аукционе, дает согласие на поставку товара в требуемом объеме. Кроме того, участником закупки предложено к поставке товара больше чем указано Заказчиком в документации.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Исходя из положений ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
С учетом изложенного, Комиссия УФАС России установлено, что в первой части заявки участник закупки подтвердил свое согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, тем самым принимая условия документации, контракта являющимся частью аукционной документации, то есть подтвердил поставку товара требуемого количества в соответствии с условиями аукционной документации и также предложил товара на 10 штук больше.
Таким образом, доводы жалобы заявителя нашли свое подтверждение, в действиях комиссии заказчика установлено нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба заявителя является обоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Октава" на действия комиссии Заказчика, в лице ГБУЗ РБ Туймазинская ЦРБ, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300001616000533 "Закупка лекарственных средств", обоснованной.
2. В действиях комиссии заказчика, установлено нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, комиссии заказчика, оператору ЭТП выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 10 июня 2016 г. N ГЗ-386/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2016