Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 31.05.2016 вх.N7352 поступила жалоба от ООО "Дезиф" на действия Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Белорецкая центральная клиническая больница при определении поставщика путем проведении электронного аукциона N 0301300335616000310 Закупка дезинфекционных средств для нужд межрайонного перинатального центра ГБУЗ РБ Белорецкая ЦРКБ).
По мнению Заявителя, Заказчик нарушил Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно необоснованно признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300335616000310.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
20.05.2016 года с изменениями от 25.05.2016 года Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, на электронной площадке АО "ЕЭТП" опубликовано извещение об осуществлении закупки дезинфекционных средств для нужд межрайонного перинатального центра ГБУЗ РБ Белорецкая ЦРКБ).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что 20.05.2016 года Заказчиком размещена документация об электронном аукционе на закупку дезинфицирующих средств в частности раздел N1. Наименование и описание объекта закупки (далее - Техническое задание), состоящего из девяти позиций с указанием функциональных, технических и качественных характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
25.05.2016 года Заказчиком внесены изменения в документацию об электронном аукционе в части раздела N1 Наименование и описание объекта закупки (далее - Техническое задание), изменив требуемые характеристики закупаемого дезинфицирующего средства.
При этом, согласно первоначально размещенной документации об электронном аукционе следует, что Заказчиком в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта использован метод сопоставимых рыночных цен на основе поступивших коммерческих предложений от трех поставщиков, на сумму 498 619 (четыреста девяносто восемь тысяч шестьсот девятнадцать) рублей 00 копеек.
Согласно представленных на заседание Комиссии представителем Заказчика коммерческих предложений, которые использованы в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта при внесении изменений в документацию об электронном аукционе, следует, что цена контракта осталась неизменной.
Исходя из положений ч.13 и 14 ст.22 Закона о контрактной системе, идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться.
Однородными товарами признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения.
Вместе с тем, учитывая, что первоначально размещенная документация об электронном аукционе и документация с изменениями, содержали в себе характеристики товара, отличающиеся между собой, в этой связи и сформированное Заказчиком обоснование начальной (максимальной) цены контракта свидетельствует о ее неверном формировании, что приводит к нарушению п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются.
В нарушение вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе, Заказчиком при внесении изменений в документацию об электронном аукционе допущено изменение объекта закупки в части функциональных, технических, качественных характеристиках, максимальных, минимальных значений показателей, а также в количественном выражении.
Таким образом, проанализировав представленные материалы, Комиссия пришла к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя.
При таких обстоятельствах, в действиях Заказчика Комиссия усматривает признаки нарушения ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части создания действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В соответствии с п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст.99,106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14 Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дезиф" на действия Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Белорецкая центральная клиническая больница при определении поставщика путем проведении электронного аукциона N 0301300335616000310 Закупка дезинфекционных средств для нужд межрайонного перинатального центра ГБУЗ РБ Белорецкая ЦРКБ) обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст.64, ч.6 ст.65 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчику, Оператору электронной площадки выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 7 июня 2016 г. N ГЗ-366/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2016