Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В присутствии представителей:
Заказчик: Администрация МР Бурзянский район Республики Башкортостан
- Галин Артур Азаматович (доверенность);
Заявитель: ООО "Южуралкомплект"
- не явились, уведмоленны надлежащим образом.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Южуралкомплект" (вх.N7731 от 06.06.2016 г.) (далее - Заявитель) на действия заказчика, в лице Администрация МР Бурзянский район Республики Башкортостан (далее - заказчик), при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, извещение N 0101300034416000010, "Поставка, монтаж, пусконаладка и освидетельствование малого грузового лифта для Реконструкции МОБУ СОШ с.Старосубхангулово и строительство пришкольного интерната на 120 мест в Бурзянском районе Республики Башкортостан".
Согласно жалобе заявителя, заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно необъективное описание объекта закупки включение в один лот функционально и технологически не связанных работ.
Заказчиком представлены материалы по ЭА N 0101300034416000010 в своих устных пояснениях, заказчик на доводы жалобы заявителя возражает и указывает, что заказчик действовал в строгом соответствии с нормами Закона о контрактной системе и действующими нормативно правовыми актами РФ.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0101300034416000010.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
31.05.2016 г. заказчиком в ЕИС было размещено извещение о проведении запроса котировок N 0101300034416000010.
Предметом закупки является поставка, монтаж, пусконаладка и освидетельствование малого грузового лифта.
Согласно п.1.1 проекта контракт, который является неотъемлимой частью документации, установлено, что поставщико обязан в том числе осуществить поставку малого грузового лифта, а также монтаж, пусконаладку и освидетельствование этого же лифта для объекта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.4 ст.33 Закона о контрактной системе, требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом зафиксировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые им необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, работ и услуг в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Согласно, доводам заявителя поставка и монтаж пусконаладка освидетельствование не связаны между собой функционально.
Вместе с тем, данные доводы в части монтажа и пусконаладки является несостоятельными в силк ч.4 ст.33 Закона о контрактной системе.
Комиссией Башкортостанского УФАС также установлено следующее.
Согласно п. 1 Решение Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 824 (ред. от 04.12.2012) "О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" (вместе с "ТР ТС 011/2011. Технический регламент Таможенного союза. Безопасность лифтов") (далее - ТР ТС) Для обеспечения безопасности лифта при проектировании, изготовлении, монтаже и в течение назначенного срока службы предусматриваются средства и (или) меры для выполнения общих требований безопасности и, с учетом назначения и условий эксплуатации лифта, специальных требований безопасности, установленных приложением 1.
Класс энергетической эффективности указывается в технической документации на лифт и его маркировке.
В силу п.2 ТР ТС, для обеспечения безопасности смонтированного на объекте лифта перед вводом в эксплуатацию должны выполняться следующие требования: монтаж лифта осуществляется квалифицированным персоналом по монтажу лифтов в соответствии с документацией по монтажу, содержащей указания по сборке, наладке и регулировке, а также в соответствии с проектной документацией по установке лифта; подтверждение соответствия и ввод смонтированного лифта в эксплуатацию осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 6 настоящего технического регламента.
В силу п.3 ТР ТС, для обеспечения безопасности в период назначенного срока службы лифта должны выполняться следующие требования: использование лифта по назначению, проведение технического обслуживания, ремонта, осмотра лифта в соответствии с руководством по эксплуатации изготовителя; выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту лифта квалифицированным персоналом; проведение оценки соответствия в форме технического освидетельствования лифта в порядке, установленном статьей 6 настоящего технического регламента.
То есть, техническое освидетельствование лифтов - это форма оценки соответствия лифтов требованиям, которые предъявляются к нему техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 011/2011 "Безопасность лифтов" на всех стадиях жизненного цикла (перед вводом в эксплуатацию в виде полного технического освидетельствования, в период эксплуатации - не реже одного раза в 12 месяцев в виде периодического технического освидетельствования, а также при замене важных узлов и устройств безопасности в виде частичного технического освидетельствования).
Исходя из предмета закупки Комиссией УФАС установлено, что указанный лифт не введен в эксплуатацию, следовательно работы по освидетельствованию проводятся до ввод лифта в эксплуатацию и в данном слуаче являются звершающим звеном пусконаладочных работ.
Таким образом, работы по поставке, монтажу пусконаладке и освидетельствованию в данном рассматриваемом случае являются функционально и технологически связанными между собой.
Следовательно, доводы жалобы не нашли своего подтверждения, жалоба заявителя является необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь требованиями ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу, ООО "Южуралкомплект", на действия заказчика, в лице Администрации МР Бурзянский район Республики Башкортостан, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 14 июня 2016 г. N ГЗ-384/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2016