Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
В присутствии представителей:
Заказчик: ГБОУ ВПО БГМУ
- Хусаинова Леонора Нурфаизовна (по доверенности);
- Бакиева Раушания Вакильевна (по доверенности)
Заявитель ООО "Медитрейд"
- Урманов Тимур Ахатович (по доверенности)
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Медитрейд" (вх.N 7713 от 06.05.2016г.) на действия Заказчика, в лице Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Башкирский государственный медицинский университет (далее - ГБОУ ВПО БГМУ) при определении поставщика путем электронного аукциона N 0301100049616000386 поставка ИМН (помпы инсулиновые, наборы инфузионные, емкости для инсулина) для нужд ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России.
Согласно жалобе Заявителя, Заказчик нарушил Федеральный закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) включив в аукционную документацию требования, влекущие за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301100049616000386.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Заказчиком, в лице ГБОУ ВПО БГМУ на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона N0301100049616000386 поставка ИМН (помпы инсулиновые, наборы инфузионные, емкости для инсулина) для нужд ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России. Начальная (максимальная) цена контракта 7 572 240,00 рублей.
В техническом задании Заказчиком (с учетом внесенных изменений) установлены следующие требования к помпе инсулиновой: "Предназначена для постоянного введения инсулина с целью управления сахарным диабетом у пациентов, нуждающихся в инсулинотерапии. В дополнение к этому система предназначена для постоянного или периодического измерения уровня глюкозы в межклеточной жидкости не менее 288 раз в сутки".
Согласно жалобе Заявителя установление требования "измерение глюкозы в межклеточной жидкости не менее 288 раз в сутки" привело к ограничению количества участников закупки. Под данное описание подходят инсулиновые помпы лишь одного производителя - Medtronic MiniMed Inc., США.
Представители Заказчика на заседание Комиссии Башкортостанского УФАС России пояснили, что данное требование обусловлено необходимостью приобретения инновационного оборудования. Кроме того, согласно постановлению Правительства РФ от 19.12.2015г. N1382 "О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год" по эндокринологии требованием к методу лечения является "комплексное лечение, включая установку средств суточного мониторирования гликемии с компьютерным анализом вариабельности суточной гликемии и нормализацией показателей углеводного обмена с системой непрерывного введения инсулина (инсулиновая помпа)". Таким образом, суточное мониторирование глюкозы является обязательным пунктом выполнения программы лечения.
Комиссия Башкортостанского УФАС России выслушав представителей сторон участвующих в деле, ознакомившись с представленными материалами дела установила, что в аукционной документации отсутствует ссылка на постановление Правительства РФ от 19.12.2015г. N1382. Кроме того, техническое задание аукционной документации предполагает возможным производить периодическое измерения уровня глюкозы, что также противоречит доводам представителей Заказника и программе государственных гарантий.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заказчик, в лице ГБОУ ВПО БГМУ в нарушение вышеприведенной нормы Закона допустил необъективное описание объекта закупки, нарушив тем самым п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99 требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Медитрейд" на действия Заказчика, в лице Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Башкирский государственный медицинский университет при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301100049616000386 поставка ИМН (помпы инсулиновые, наборы инфузионные, емкости для инсулина) для нужд ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России, обоснованной.
2. В действиях Заказчика, в лице Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Башкирский государственный медицинский университет установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования Башкирский государственный медицинский университет выдать предписание об устранении требований Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 14 июня 2016 г. N ГЗ-428/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2016