Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
Рассмотрев обращение ИП Александрова Т.А., содержащее информацию о признаках нарушения Заказчиком в лице Управления ветеринарии Республики Башкортостан требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200009215000094 на право заключения государственного контракта на поставку горюче-смазочных материалов (бензин) для нужд Управления ветеринарии РБ и в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N 116 от 10.05.2016 года,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 05.05.2016 года (вх.N6192) поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0101200009215000094 на право заключения государственного контракта на поставку горюче-смазочных материалов (бензин).
Согласно обращения Заявителя следует, что по итогам аукциона между Заказчиком и ООО "Башнефть-Розница" 27.01.2016 года заключен контракт. Пунктом 7.2 проекта контракта определено, что настоящий контракт вступает в силу с момента подписания контракта и действует по 31.03.2016 года. Однако по состоянию на текущую дату контракт в Единой информационной системе находится на стадии исполнения. Следовательно, срок действия контракта изменен.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
30.12.2015 года Заказчиком в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, на электронной площадке ОАО "ЕЭТП" размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку горюче-смазочных материалов (бензин).
По результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) между Заказчиком и ООО "Башнефть-Розница" 25.01.2016 года заключен государственный контракт N0094.
Частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:
а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;
2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;
3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;
5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;
6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;
7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.
На заседании Комиссии установлено, что пунктом 1.6 государственного контракта от 25.01.2016 года N 0094 предусмотрен срок поставки 1 квартал 2016 года. Согласно п.2.1 контракта ассортимент, количество, цены на ГСМ и сроки отпуска ГСМ оговариваются сторонами в Приложении N1 к настоящему Контракту, а именно Бензин АИ-92 в количестве 15 015 литров на сумму 492 492 (четыреста девяносто две тысячи четыреста девяносто два) рубля 00 копеек.
Пунктом 7.2 государственного контракта определено следующее: "Настоящий Контракт вступает в силу с момента подписания Контракта и действует по "_31_" марта 2016г., а в части финансовых взаиморасчетов между Сторонами до полного исполнения обязательств".
Вместе с тем, исходя из имеющихся в материалах дела документов, следует, что по состоянию на 31.03.2016 года предусмотренное контрактом количество бензина не освоено. Согласно отчета об исполнении государственного контракта количество бензина освоено на 9 813 литров вместо положенных 15 015 литров, что составляет в сумме 321 866 (триста двадцать одна тысяча восемьсот шестьдесят шесть) рублей.
Заказчиком и ООО "Башнефть-Розница" 02.06.2016 года заключено по обоюдному согласию соглашение о расторжении государственного контракта N0094 от 25.01.2016 года.
Учитывая, что документацией о проведении электронного аукциона, контрактом не предусмотрено изменение существенных условий контракта, в случаях, оговоренных в ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе, действия Заказчика, изменившего количество, предусмотренного контрактом бензина, являются существенным условие м контракта и нарушают ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе.
Данное обстоятельство содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Однако ввиду того, что по результатам определения поставщика заключен контракт, следовательно, процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя) завершена, а в последствие контракт расторгнут, у Комиссии Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок отсутствуют полномочия для выдачи предписания об устранении нарушений положений Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика в лице Управления ветеринарии Республики Башкортостан при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200009215000094 на право заключения государственного контракта на поставку горюче-смазочных материалов (бензин) для нужд Управления ветеринарии РБ установлено нарушение ч.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Заказчику предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать.
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 15 июня 2016 г. N ВП-60/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2016