Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
Рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Красноусольская центральная районная больница, содержащее информацию о признаках нарушения Заказчиком-Заявителем требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300003716000076 Поставка лекарственных средств (антибиотики) для нужд ГБУЗ РБ Красноусольская ЦРБ и в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N 101 от 26.04.2016 года,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 20.04.2016 года (вх.N5499) поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0301300003716000076 Поставка лекарственных средств (антибиотики) для нужд ГБУЗ РБ Красноусольская ЦРБ.
Согласно обращения Заявителя следует, что после рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе ошибочно выставлен протокол с допуском заявки N4 на дальнейшее участие в электронном аукционе, так как в извещении на проведение данного электронного аукциона установлены требования к участникам на соответствие товаров Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 года N1289 в этой связи Заявитель просит аннулировать определение поставщика.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
28.03.2016 года Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (антибиотики) для нужд ГБУЗ РБ Красноусольская ЦРБ.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 15.04.2016 года заявки под порядковыми номерами N4, N3 признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч.1,2 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе регламентировано, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукцион.
Комиссией установлено, что п.16 раздела N2. Общие сведения документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей (при наличии), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7 и 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Положениями ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе регламентировано, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 года N1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства) установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Таким образом, следует, что указанное Постановление Правительства применяется при осуществлении закупки лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием.
Согласно же раздела N1. Наименование и описание объекта закупки (далее - Техническое задание) документации об электронном аукционе закупаются лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, с разными международными непатентованными наименованиями.
Таким образом, применение вышеуказанного Постановления Правительства в рассматриваемом электронном аукционе невозможно.
В этой связи и учитывая положения ч.1, 2 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка под порядковым номером N4 не могла быть отклонена по основанию, нашедшему отражение в обращении Заявителя.
В соответствии с п.7 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Как было ранее изложено, ограничение, установленное Постановлением Правительства, в данном случае применению не подлежит ввиду того, что согласно документации об электронном аукционе закупаются лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, с разными международными непатентованными наименованиями.
Вместе с тем, в нарушение п.7 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона содержит вышеупомянутое ограничение, установленное Постановлением Правительства.
Таким образом. Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заявителя содержится нарушение п.7 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Однако ввиду того, что по результатам определения поставщика заключен контракт, следовательно, процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя) завершена, у Комиссии Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок отсутствуют полномочия для выдачи предписания об устранении нарушений положений Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. В действиях Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Красноусольская центральная районная больница при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300003716000076 Поставка лекарственных средств (антибиотики) для нужд ГБУЗ РБ Красноусольская ЦРБ установлено нарушение п.7 ч.5 ст.63 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Башкортостан Красноусольская центральная районная больница предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 17 июня 2016 г. N ВП-55/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2016