Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 06.06.2016 г. поступила жалоба от ООО "Исток Аудио Трейдинг" (далее - Заявитель) на действия заказчика в лице ГБУЗ РБ Мраковская ЦРБ (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300104816000021 поставка оборудования портативный прибор для отоакустической эмиссии (далее - Электронный аукцион).
Согласно жалобе, Заявитель считает что, заказчик нарушил положения Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно:
- установил требование к поставляемому товару о наличие СВП - исследование слуховых коротколатентных вызванных потенциалов, которое соответствует товару Нейро-Аудио-Скрин, ООО "Нейрософт".
- установил требование к питанию портативного прибора - Li-Ion аккумулятор, которое ограничивает количество участников.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по Электронному аукциону.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела, находит доводы жалобы необоснованными по следующим основаниям:
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
17.05.2016 г заказчиком в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона N0301300104816000021 поставка оборудования портативный прибор для отоакустической эмиссии.
Согласно аукционной документации к поставке требовалось Портативный прибор для отоакустической эмиссии.
В техническом задании установлено требование СВП - Исследование слуховых коротколатентных вызванных потенциалов - Наличие.
В соответствии с пояснениями заказчика, было указано что, указанная функция необходима, так как функция регистрации СВП, позволяет оценить функцию слуха у новорожденных детей с первых часов жизни не только на уровне улитки но и на уровне проводящих путей и коры головного мозга, что позволяет определить отклонения без направления пациента в центральные больницы для дополнительного исследования.
Указание на питанию портативного прибора - Li-Ion аккумулятор, обусловлена тем что указанные аккумуляторы энергоемкие, имеют небольшую массу, возможно быстрого заряда.
Были представлены руководство по эксплуатации товара Нейро-Аудио-Скрин, ООО "Нейрософт", Madsen AccuScreen, компании Otometrics, Interacouctics Titan которые соответствовали требованиям технического задания, тем самым не ограничивая количество участников.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.
Комиссия Башкортостанского УФАС России проведя внеплановую проверку установлено:
В соответствии с ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, указано что, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
В соответствии с ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе, указано что, указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
В соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона, дата рассмотрения первых частей заявок указано 10.06.2016 г., однако комиссией заказчика в нарушение ч.6, 7 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок протокол не оформлен, оператору ЭТП не отправлен и в ЕИС не размещен.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Исток Аудио Трейдинг" на действия заказчика необоснованной.
2. Признать в действиях комиссии заказчика нарушения ч.6,7 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, комиссии заказчика, оператору электронной площадки Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 14 июня 2016 г. N ГЗ-383/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2016