Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_________..>
в присутствии представителей Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган, Агентство) - <_> (доверенность от 25.05.2016 б/N), <_> (член аукционной комиссии),
в присутствии представителя ООО "Амадеус" (далее - Заявитель, Общество) - <_> (доверенность от 11.01.2016 N 1),
в отсутствие представителей ГБУЗ "Еравнинская центральная районная больница" (далее - Заказчик, Учреждение), уведомлен надлежащим образом, направлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителей (вх. от 01.06.2016 N 3238),
рассмотрев жалобу ООО "Амадеус" (вх. от 25.05.2016 N 3080) на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ "Еарвнинская центральная районная больница" и Уполномоченного органа - Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств, с реестровым номером - 0102200001616002354 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель не согласен с решением комиссии, принятым по результатам рассмотрения первых частей заявок, о допуске заявки с порядковым номером 1 - ООО "Фармация Бурятии", поскольку полагает, что в составе первой части заявки участником могли быть предложены товары, несоответствующие требованиям документации об электронном аукционе, либо представлены недостоверные сведения о товарах.
На основании изложенного просит провести проверку действий аукционной комиссии и признать жалобу обоснованной.
Заказчик направил письменный отзыв по существу жалобы (вх. от 30.05.2016 N 3189), в котором указывает, что считает приведенные доводы обоснованными, поскольку технические требования должны соответствовать потребностям ГБУЗ "Еравнинская ЦРБ" и такие требования должны подтверждаться инструкциями по дезинфицирующим средствам.
Представители Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснил, что аукционная комиссия действовала в строгом соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, в первой части заявки победителя предложены товары полностью соответствующие требованиям документации об электронном аукционе, заявка содержала конкретные показатели, а также информацию о товарном знаке и стране происхождения товара.
Инструкции по применению дезинфицирующих средств, которые просит рассмотреть заявитель и сравнить с техническими требованиями, в состав заявки не входят, в связи с чем, аукционная комиссия не имела возможности их сравнить и проверить.
На основании изложенного считают жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
29.04.2016 в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении Аукциона N 0102200001616002354 и документация об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 848 380 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0102200001616002354/1 от 12.05.2016 на участие в электронном аукционе подано три заявки, две из которых допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками аукциона, одна заявка отклонена в связи с представлением недостоверных сведений по позиции 5: участник закупки указал ЧАС 18,5 %, ПГМГ 2 %, суммарное количество (ДВ) - 22%, тогда как представленный товар "Амназ - полюс 1 л" содержит N, N - бис - (3-аминопропил) додециламин 6 %, дидецилдиметиламмоний хлорид 8 %, смесь алкилдиметилбензиламмоний хлорида и алкилдиметилэтилбензиламмоний хлорид суммарно 3 %, полимер полигексаметиленгуанидин 2,5 %, 2 - пропанол 5 %, ферменты (амилаза, протеаза, липаза), а также другие функциональные компоненты и ингибиторы коррозии. Таким образом, дезинфицирующее средство "Амназ плюс 1 л" содержит ЧАС 11 %, ПГМГ 2,5 %, суммарное количество действующего вещества 24,5 %.
16.05.2016 состоялся аукцион.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0102200001616002354/2 от 17.05.2016 обе заявки признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, лучшее ценовое предложение у участника с порядковым номером 1 - ООО "Фармация Бурятии".
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Участник закупки с порядковым номером 1 - ООО "Фармация Бурятии", предлагает к поставке товар по позициям N 1, 2 средство дезинфицирующее - "Диасептик 40" гель 1 л, и "Диасептик 40" гель 250 мл, в качестве действующего вещества который в своем составе содержит: ЧАС 0,2 %, изопропиловый спирт 40 %. Средство не содержит в своем составе пропанол-1, альдегидов, аминов, фенолов, перекисных соединений.
Согласно информации с сайтов продавцов дезинфицирующей продукции, "Диасептик -40" гель содержит действующие вещества: алкилдиметилбензиламмоний хлорид (АДБАХ) 0,1 %, изопропиловый спирт (пропанол -2) 40, 0 % (http://dez-catalog.ru/item/diaseptik-40-gel.html, http://www.infodez.ru/product/view3/11627_diaseptik_40_gel.html, http://www.akmed.ru/products/dezinficiruyuschie-sredstva/diaseptik-40-gel /), а также согласно инструкции N Д-15/09 по применению дезинфицирующего средства/кожного антисептика/"Диасептик - 40 гель", утвержденной генеральным директором ООО "ИНТЕРСЕН-плюс" Д.А. Куршиным данное средство также обладает приведенными выше характеристиками (АДБАХ -0,1%, пропанол-2 - 40%).
Таким образом, в составе заявки участником закупки с порядковым номером 1 была предоставлена недостоверная информация о предлагаемом к поставке товаре и такая заявка подлежала отклонению аукционной комиссией.
Следовательно, действия аукционной комиссии Республиканского агентства по государственным закупкам по допуску заявки ООО "Фармация Бурятии", нарушают пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Амадеус" обоснованной;
2. Признать аукционную комиссию Республиканского агентства по государственным закупкам нарушившей пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе;
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений;
4. По факту нарушения требований пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 1 июня 2016 г. N 04-50/142-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2016