Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - <_> - руководитель;
Члены Комиссии:
<_>, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти управления;
<_>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти управления;
в присутствии представителей:
Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) <_> (доверенность от 25.05.2016),
ООО "Арт Ком" (далее - Заявитель) <_> (доверенность от 31.05.2016 N 89), <_> (доверенность от 31.05.2016 N 92),
в отсутствие МКУ "Комитет по архитектуре, имуществу и земельным отношениям АМО "Заиграевский район" (далее - Заказчик), заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей,
рассмотрев жалобу ООО "Арт Ком" (вх. от 26.05.2016 N 3132) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении конкурса с ограниченным участием: "Выполнение работ по капитальному ремонту моста через р. Уда на км 0 + 416 автомобильной дороги Подъезд к п. Онохой от автомобильной дороги Улан-Удэ - Романовка - Чита в Заиграевском районе Республики Бурятия", реестровый номер - 0102200001616002464 (далее - конкурс с ограниченным участием) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель оспаривает выбор Заказчиком способа закупки в форме конкурса с ограниченным участием и установление дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99. Считает, что объект закупки не относится к особо опасным, технически сложным, либо уникальным объектам в понимании ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ). В связи с чем, действия Заказчика противоречат Закону о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.
Представитель Уполномоченного органа не согласилась с доводами Заявителя, пояснила, что объект закупки относится к искусственным дорожным сооружениям, включенным в состав автомобильной дороги, начальная максимальная цена контракта при осуществлении закупки для муниципальных нужд превышает 50 млн. руб., что позволяет осуществить закупку путем проведения конкурса с ограниченным участием. Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
06.05.2016 в единой информационной системе опубликовано извещение N 0102200001616002464 о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена контракта - 121 922 600,00 руб.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе проведение конкурса с ограниченным участием применяется в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Перечень случаев отнесения товаров (работ, услуг) к товарам (работам, услугам) высокотехнологичного, инновационного или специализированного характера утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям", который включает, в том числе выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.
Согласно извещению о проведении конкурса с ограниченным участием, конкурсной документации предметом конкурса является выполнение работ по капитальному ремонту моста через р. Уда на км 0 + 416 автомобильной дороги Подъезд к п. Онохой от автомобильной дороги Улан-Удэ - Романовка - Чита в Заиграевском районе Республики Бурятия.
В соответствии с пунктом 5 Приложения 2 к Постановлению N 99 в случае выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд - превышает 50 млн. рублей, у Заказчика имеются правовые основания для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" искусственные дорожные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).
Следовательно, в рассматриваемом случае для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием имеется необходимое одновременное наличие двух вышеназванных условий.
В связи с чем, нарушение части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе в рассматриваемых действиях Заказчика, Уполномоченного органа не усматривается.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 3, 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Арт Ком" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 2 июня 2016 г. N 04-50/145-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2016