Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России,
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. -Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Абакарова С.Р. (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "КУЛИНСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303200046416000013 на поставу вычислительной техники (далее - Аукцион), в отсутствии сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
25.04.2016 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на неправомерность отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), Комиссия установила следующее.
14.04.2016 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 185 365.66 рублей.
1. Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.04.2016 N 0303200046416000013-1 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием отказа:
"Согласно пункту 11.2.2 Документации об аукционе и Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части VI "Техническая часть" документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в случае указания в документации об аукционе диапазона показателей или слово "должен", участнику в своей заявке необходимо указывать только один конкретный показатель из требуемых заказчиком, употребление при этом словосочетаний: "в пределах", "не более", "не менее", "не ранее", "не хуже", "+/-", "не выше", "не ниже", "более", "менее", "выше", "ниже", "должен" не допускается. Применение заказчиком союзов "или", "либо" означает, что заказчику требуется товар только с одним из указанных показателей. Чтобы быть допущенным к аукциону участнику заказа необходимо выбрать товар только с одним из показателей. По позиции N9 участник электронного аукциона в первой части заявки указал: "Ресурс черного картриджа или контейнера с черными чернилами 2500 страниц", что не является конкретным показателем. Участник электронного аукциона не допускается к участию в аукционе в связи с несоответствием информации, указанной в заявке участника, требованиям документации об аукционе, т.е. в связи с отсутствием в заявке (по позиции N9) конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным в части VI "Техническая часть" документации об электронном аукционе".
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией установлено, что в пункте 9 "Принтер" технического задания документации об Аукционе установлены следующие требования к товару, в том числе: "Ресурс черного картриджа или контейнера с черными чернилами не менее 2500 страниц".
В заявке Заявителя указано по данной позиции вышеуказанного товара: "_Ресурс черного картриджа или контейнера с черными чернилами 2500 страниц".
При этом, по мнению Комиссии ресурс черного картриджа или контейнера с черными чернилами является наименованием показателя и соответственно должно оставаться неизменным, а значение вышеуказанного показателя Заявителем указано в составе первой части заявки конкретное - 2500 страниц, что соответствует, значению показателя, установленному в документации об Аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционной комиссией Заказчика неправомерно отклонена заявка Заявителя, так как Заявителем представлено конкретное значение показателя - 2500 страниц, соответствующее значениям, установленным документацией об Аукционе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Исп. Магомедов Ш.М. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 4 мая 2016 г. N 485А-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2016