Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России,
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. -Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ИБЕК КО" (далее - Заявитель) на действия МКУ "ОТДЕЛ СНАБЖЕНИЯ И ХОЗЯЙСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ" АДМИНИСТРАЦИИ МР "ХУНЗАХСКИЙ РАЙОН" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0803300231816000013 на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту детского сада в с. Цельмес (далее - Аукцион), в присутствии представителя Заявителя (Генеральный директор ООО "ИБЕК КО"), в отсутствии представителя Заказчика (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
29.04.2016 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
- документация электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе.
Выслушав представителя Заявителя, исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) Комиссия установила следующее.
22.04.2016 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 277 000.00 рублей.
1. Заявитель указывает на то, что Заказчиком в пункте 1 информационной карты документации об Аукционе указано, что торги проводятся Оператором электронной площадки: etp.roseltorg.ru. По мнению Заявителя Оператор электронной площадки не вправе проводить торги вместо Заказчика, кроме того Оператора электронной площадки с наименованием etp.roseltorg.ru не существует.
Комиссией установлено, что в пункте 1 информационной карты документации об Аукционе Заказчиком указано следующее: "Торги проводятся оператором электронной площадки: etp.roseltorg.ru".
В извещении о проведении Аукциона указан адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: "http://roseltorg.ru".
По мнению Комиссии, из содержания извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе усматривается наименование электронной площадки, на которой проводится Аукцион, в связи с чем довод Заявителя не находит своего подтверждения.
Согласно ч. 1 ст. 59 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
По мнению Комиссии довод Заявителя о том, что Оператор электронной площадки не вправе проводить торги, не находит своего подтверждения, так как согласно ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе Аукцион проводится Оператором на его электронной площадке.
2. В жалобе заявителя указывается, что Заказчиком не определен срок оплаты за выполненные работы.
Комиссией установлено, что в пункте 2.4 Проекта муниципального контракта Заказчиком указано следующее: "Заказчик проводит расчет с Подрядчиком с момента подписания акта выполненных работ по ф. КС 2, КС 3, с предоставлением копий платежных документов на основные материалы и оборудование, но не позднее 31.12.2016г.
Таким образом, довод Заявителя об отсутствии срока оплаты за выполненные работы не нашел своего подтверждения.
3. В жалобе Заявителя указывается, что Заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии свидетельства СРО на работы по организации строительства.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В соответствии с ч. 4 ст. 55.8 ГрК РФ перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).
Указанный Перечень содержит работы, предусмотренные аукционной документацией, в связи с чем Заказчиком в подпункте 2 пункта 10 раздела II аукционной документации "Информационная карта аукциона" установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства СРО о допуске в соответствии с приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (ред. от 23.06.2010), Градостроительному Кодексу РФ на следующие виды работ: N 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), 33.3. Жилищно-гражданское строительство.
Таким образом, Заказчиком установлены требования к участникам закупки в соответствии с Законом о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
4. На заседании Комиссии представитель Заявителя заявил ходатайство об оставлении без рассмотрения доводов по позициям жалобы 5 и 6.
В соответствии с частью 15 статьи 105 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, вправе отозвать ее до принятия контрольным органом в сфере закупок решения по существу жалобы, при этом такое лицо не вправе подать жалобу повторно на те же действия (бездействие) тех же лиц.
На основании изложенного Комиссия не рассмотрела доводы жалобы Заявителя по позициям 5 и 6.
5. Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком установлены требования к товару "Бруски обрезные хвойных пород" установлены показатели количества и длины дефектов древесины, значение которых по документации необходимо указывать в конкретном значении.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией установлено, что Заказчиком в пункте 107 "Бруски обрезные хвойных пород" Технического задания документации об Аукционе установлены следующее требования к товару, в том числе: "Бруски обрезных хвойных пород: 1 сорт. Длина должна быть 4 - 6,5 м, ширина 75-150мм, толщина 45-75мм, трещины неглубокие пластовые и кромочные, в том числе выходящие на торец допускаются длиной в долях длины пиломатериала до одной четвертой части, трещины глубокие пластовые и кромочные, в том числе выходящие на торец допускаются длиной в долях длины пиломатериала до одной шестой части. Трещины пластовые сквозные, в том числе выходящие на торец допускаются длиной до 150 мм. Плотность не менее 450 кг/м3. Тещины торцовые кроме трещин усушки, допускаются на одном торце длиной в долях ширины пиломатериала до одной четвертой части_"
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (пункт 3.2.5.) "Предлог "до" означает, что последнее число не должно входить в предоставляемый показатель. При этом в составе заявки не должны содержаться показатели, допускающие двусмысленное толкование, так как заявка не должна содержать слова "не менее", "не более", "около", "от", "до", "приблизительно", "примерно" и все подобного рода показатели, не позволяющие установить конкретные показатели характеристик товара с учетом вышеизложенных правил чтения символов и знаков".
Таким образом, исходя из системного анализа положений инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе и требований, установленных Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что участнику закупки в составе первой части заявки необходимо указывать конкретные значения показателей дефектов брусков, что невозможно указать без наличия товара у участника закупки.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, на момент подачи заявки на участие в закупочной процедуре, вышеприведенный пример изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок показателей товара, ограничивает возможность участника закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявки на участие в Аукционе.
Следовательно, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Исп. Магомедов Ш.М. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 11 мая 2016 г. N 514А-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2016